Текущее время: 21 май 2018, 09:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Результатов поиска: 665

Автор Сообщение

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Про гидроудар
Добавлено: 13 апр 2014, 10:27 

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор моторного центра «АБ-Инжиниринг»
Сергей Самохин
Машина заехала в лужу, мотор хлебнул водички, "схватил клина" и заглох — гидроудар и гнутые шатуны налицо. Гораздо хуже, когда попадание воды в двигатель проходит незамеченным. Но это событие никогда не остается без последствий. Внезапно проявляясь, оно становится полной неожиданностью для автовладельца и загадкой для многих сервисменов и экспертов. Между тем, технически грамотные специалисты легко ее разгадают.

Постоянные читатели журнала припомнят, что к теме гидроудара мы обращаемся не в первый раз. Причина проста: с течением времени она, к сожалению, не утрачивает актуальности. Автопарк быстро молодеет, качество сервиса понемногу улучшается и количество моторов, попадающих в ремонт по причине естественной смерти или неграмотного обслуживания, заметно сокращается. Но стоит лишь случиться очередному природному катаклизму, сопровождающемуся обильными осадками, как тут же появляются жертвы гидроудара. Они вылезают снова и снова, как грибы после дождя. В эту беду попадают любые автомобили: импортные и отечественные, бензиновые и дизельные, старые или не очень. Перефразируя великого поэта, справедливо сказать, что "гидроудару все возрасты покорны". Покорны ему и совсем новые, гарантийные машины, оснащенные современными, высокотехнологичными моторами. В таких случаях особенно остро встают вопросы: "кто виноват?", "гарантийный случай или нет?", "как ремонтировать и можно ли это делать?". Да и вообще, как распознать, что в моторе случился гидроудар?
Что такое хорошо…
Допустим, машина въехала в лужу, утонула, мотор захлебнулся и заглох. Выход один — вызывать эвакуатор и везти обездвиженный автомобиль в автосервис. Казалось бы, чего тут хорошего. Действительно, хорошего мало, и все же такой сценарий вовсе не самый плохой. "Одномоментность" происшествия позволяет с большой вероятностью предположить, что произошел гидроудар, и уже заранее представить возможные последствия. Проверить догадку несложно: достаточно заглянуть в воздушный фильтр — он наверняка будет полон воды. Естественно, вода будет в одном или нескольких цилиндрах, причем, она может оставаться в них несколько дней и даже недель.
Как правило, в таком случае вскрытие мотора не выявляет повреждений, "не совместимых с жизнью". Ведь глубокие лужи обычно никто не форсирует на высокой скорости и в режиме предельной мощности. Обычно обнаруживается один или несколько погнутых шатунов. В общем случае такая авария надежно лечится заменой шатунно-поршневой группы (ШПГ) в сборе. Почему рекомендуется заменить ШПГ целиком? Во-первых, как будет пояснено ниже, если шатун в той или иной степени деформировался, то и геометрия поршня однозначно нарушена. Во-вторых, определить отсутствие повреждений шатуна "на глаз" невозможно, а специальных приспособлений для контроля его геометрии в России не найти днем с огнем. Оставлять шатун "на удачу" очень опасно — в этом мы убедимся далее.
Из этого общего случая есть исключения. Если машина старенькая, ее остаточная стоимость невысока, да и жить ей осталось недолго, возможны менее затратные, но и более рискованные варианты вроде частичной замены ШПГ с использованием деталей с разборки. Другое дело, когда машина сравнительно новая. Если владельцу не удастся доказать, что гидроудар произошел в результате цунами, этот случай, скорее всего, не признают страховым, а квалифицируют как неграмотную эксплуатацию. Мол, не зная броду, не суйтесь в воду! Оплачивать ремонт двигателя придется автовладельцу. Наиболее правильным решением в этом случае будет замена "шорт-блока", то есть блока цилиндров в сборе с "внутренностями".
Почему не замена ШПГ, что более экономно? Новый автомобиль — это, как правило, современный, технологически сложный двигатель: алюминиевый блок, коренные крышки в виде единой постели, в ее разъеме зачастую проходят каналы, требующие герметизации и т.д. Поэтому замена ШПГ и проверка коленвала, связанная с его снятием-установкой, не только трудоемки, но и требуют высокой квалификации персонала. Не на всех дилерских станциях есть специалисты по сложному агрегатному ремонту — у дилеров специфика работы иная. Поэтому разумнее заплатить больше денег, но быть уверенным в надежности отремонтированного мотора. Если мотор 4-цилиндровый, то "шорт-блок" не будет чрезмерно дорог, и экономить однозначно не стоит. Для V-образников, напротив, "шорт-блок" может оказаться непомерно дорог — но опять-таки возможны варианты.
В любом случае "гидронокаут", немедленно вызвавший заклинивание мотора, однозначно диагностируется, а его последствия достаточно просто устраняются.
...и что такое плохо
Гидроудар гидроудару — рознь. Его сила и, соответственно, степень повреждения деталей двигателя, зависят от соотношения объема камеры сгорания и количества попавшей в цилиндр воды. Когда воды немного (она занимает лишь часть камеры сгорания или чуть больше нее), гидроудар не приводит к нокауту двигателя, но по-любому мотор получает увесистый "прямой в голову". Зачастую это событие происходит незаметно для автовладельца, но не без последствий для двигателя.
И вот, когда прошедшее ненастье давным-давно забыто, в погожий день человек неспешно едет на дачу и вдруг… бах-трах-тарарах — машина встает! Владелец в изумлении: ехал себе спокойно, никого не трогал! Везет машину в сервис, мотор вскрывают и обнаруживают полный "сталинград": оборванный шатун, покореженный, застрявший в камере сгорания поршень, разбитый "в хлам" цилиндр, пробитый блок. Если автомобиль куплен недавно и находится на гарантийном обслуживании, ситуация обостряется до предела. Обе стороны назревающего конфликта задаются неприятным вопросом: "кто за это заплатит?". Хозяин машины в силу естественной неосведомленности начинает подозревать, что ему продали "неправильный" автомобиль или неправильно его обслуживали. Работники сервиса недоумевают не меньше владельца. Им так же важно установить причину произошедшего, но практика показывает, что немногие сервисмены способны достоверно распознать, что причиной аварии стал именно "гидроудар", полученный двигателем в прошлом. И уж тем более они не могут убедительно доказать это клиенту.
По требованию автовладельца назначается экспертиза, но и она нередко оказывается беспомощной объяснить, что же на самом деле произошло. Как показала практика, большая часть экспертов, смело берущихся за исследования причин поломки двигателей, даже не знает, каковы признаки гидроудара, и не может вразумительно объяснить, как двигатель мог отказать в сухую погоду в спокойной поездке по шоссе. Есть и такие "эксперты", которые из корыстных побуждений намеренно искажают истину: сваливают все на заводской дефект или наоборот, усматривают последствия гидроудара там, где им и не пахнет — в зависимости от того, кто "заказал музыку" — автовладелец или автоцентр. Так или иначе, следующий за нерешенными спорами судебный процесс запутывается, и "Фемида", как ей и положено, через год-полтора принимает решение с завязанными глазами, руководствуясь одной ей понятными мотивами. Понятно, что решение оказывается справедливым далеко не всегда.
И такое происходит сплошь и рядом. Чтобы пресечь сие зло раз и навсегда, нужно совсем немного — просто научиться за обломками шатунов и поршней безошибочно распознавать гидроудар. Сделать это не сложно — гидроудар легко "читается", его признаки практически невозможно спутать с чем-то иным. Нужно лишь ясно представлять, какими явлениями и процессами он сопровождается.
Картина гидроудара
Когда при движении вверх поршень упирается в водяную "стену", на шатун начинает действовать гигантское усилие сжатия. Его источник — не мощность, развиваемая двигателем, а инерция движущегося автомобиля, которая через колеса и трансмиссию проворачивает коленвал, преодолевая мощное сопротивление поршня, упертого в воду на такте сжатия. Под действием силы сжатия шатун теряет устойчивость и изгибается, чтобы пройти ВМТ. В момент деформации в соединении поршня с шатуном возникает колоссальное усилие, сила трения в парах шатун/палец и палец/поршень резко увеличивается и всячески препятствует поршню повернуться на пальце при движении шатуна. При этом поршень стремиться повернуться в цилиндре вместе с шатуном, и на одну сторону юбки поршня будет приложена чрезвычайно высокая нагрузка, деформирующая юбку. Внешне поршень может выглядеть идеально, но стоит лишь взять в руки микрометр, как нарушение геометрии станет очевидным.
Дальнейшее развитие событий зависит от величины деформации шатуна (в основном, от того, сколько воды было в цилиндре). Он может согнуться так сильно, что упрется в нижний край стенки цилиндра и мотор заклинит. Двигатель может "дать клина" и по другой причине. Сгибаясь, шатун укорачивается, и если он стал короче примерно на 3 мм и более, поршень в НМТ "сядет" на противовесы коленвала. При встрече со "щеками" на следующем полуобороте коленвала поршень повредится частично или развалится полностью.
Но если водички было немного, деформация шатуна будет небольшой, воду "выплюнет" через систему выпуска на следующем обороте, и машина помчится дальше… Такое незначительное повреждение ШПГ — самое хитрое следствие гидроудара. Оно может дать о себе знать слабым, едва заметным стуком, который возникает из-за нарушения параллельности осей отверстий в нижней и верхней головках шатуна. Иногда стука может и не быть вовсе. Укорачивание шатуна приводит к изменению положения поршня в ВМТ и, как следствие, к снижению степени сжатия в цилиндре. Небольшое падение степени сжатия в одном или двух "горшках" бензинового мотора не оказывает заметного влияния на его работу. Такие изменения можно зарегистрировать только методами аппаратной диагностики. Поскольку никаких явных признаков повреждения может и не быть, владелец автомобиля не будет ведать о том, что мотор в опасности.
В дальнейшем события развиваются так. На шатун всегда действуют циклические осевые нагрузки растяжения/сжатия. Когда шатун погнут, осевые нагрузки приводят к возникновению в его теле дополнительных знакопеременных изгибающих напряжений. Это нерасчетный режим работы, который вызывает усталостное разрушение шатуна. Чтобы произошло усталостное разрушение, требуется немалое время, которое может измеряться несколькими сотнями или тысячами (обычно до 5000-7000) километров пробега. Некоторые "знатоки" для обозначения описанного явления используют термин "отложенный гидроудар", что, согласитесь, абсолютно неверно и свидетельствует больше о непонимании процесса авторами термина, чем о реальной картине происходящего. Ведь гидроудар происходит безотлагательно, откладываются лишь его последствия.
Кстати, для дизельных двигателей такой сценарий нехарактерен. Из-за меньшего объема камеры сгорания и отсутствия в большинстве моторов дросселирования воздуха дизели "держат гидроудар" гораздо хуже бензиновых двигателей. Образно говоря, дизель если уж хлебнет, так, скорее всего, "по полной" и сразу — в нокаут. Последствия гидроудара обычно проявляются немедленно, и как проявляются: могучие шатуны нередко гнет и ломает так, что диву даешься!
Семь признаков
Как же определить через тысячи километров пробега, действительно ли гидроудар был причиной разрушения шатуна? Для этого не надо иметь семь пядей во лбу, достаточно знать только семь главных признаков гидроудара.
Признак первый. Если двигатель в результате гидроудара не заглох, а проработал довольно долго, то воды в нем не будет совсем. И нигде. И искать ее бесполезно — она давно испарилась (хотя некоторые "эксперты" умудряются ее найти — видимо, действуя по принципу "кто ищет, тот всегда найдет"). Но есть одно место, где можно обнаружить явные следы воды — воздушный фильтр. Если фильтр бумажный, попадание воды и последующее ее испарение вызовет характерную деформацию и коробление гофр. Если такое удалось найти, практически можно исследование закончить и объявить причину поломки найденной. К сожалению, многие современные моторы комплектуются фильтрами из синтетики, которая на воду никак не реагирует. Тогда следов воды не будет нигде, и придется искать другие верные признаки гидроудара.
Признак второй. В цилиндре над местом, где верхнее кольцо останавливается в ВМТ (верхняя мертвая точка поршня), всегда есть нагар. Поскольку деформированный шатун укорачивается, поршень в положении ВМТ опускается ниже своего прежнего нормального положения. При смещении поршня ширина кромки нагара ступенчато увеличивается, что хорошо заметно и невооруженным глазом, а величину расширения кромки нагара можно замерить обычной линейкой. Даже после обрыва деформированного шатуна ширина кромки нагара легко укажет, что пока шатун был "жив", его длина была меньше положенной.
Признак третий. При гидроударе нередко вода попадает не в один, а несколько цилиндров. В соответствии с этим повреждения могут получить несколько шатунов, из которых сломается первым самый гнутый. Тогда остальные легко проверить "на глаз" — если шатун испытал гидроудар, его стержень после потери устойчивости будет иметь вид характерной "змейки" в плоскости качания.
Признак четвертый. Когда гнется шатун, оси его отверстий теряют строгую параллельность. Перекос осей, обычно измеряемый сотыми долями миллиметра, после гидроудара настолько велик, что нередко виден даже "на глаз". Очевидно, тогда поршень начинает работать в цилиндре с перекосом. Это классический случай, признаки которого хорошо известны. У поршня на юбке будет заметно пятно контакта характерной диагональной формы. Также на поршне появится дополнительное контактное пятно, расположенное выше поршневого пальца, в то время как противоположная зона огневого пояса, наоборот, будет покрыта большим слоем нагара.
Признак пятый. На цилиндре, в котором работал деформированный шатун, будут ответные поршню следы: в верхней части цилиндра в месте касания поршня поясок нагара будет стерт, его кромка будет неровной, возможно, с рисками от нештатного касания поршня. Иногда ниже на цилиндре появляются также характерные блестящие следы.
Признак шестой. После деформации шатуна вкладыши также начнут работать с перекосом. На них появятся следы "диагонального" износа — блестящие полоски по краям.
Признак седьмой. "Осаженный" на несколько миллиметров шатун и уменьшенная степень сжатия — достаточные основания для уменьшения количества поступающего в данный цилиндр воздуха. Однако форсунка подает топливо в данный цилиндр в том же количестве, что и другие форсунки в соседние цилиндры. Кроме того, с искривленным шатуном и поршневые кольца работают с перекосом. В результате топливовоздушная смесь в цилиндре с укороченным шатуном станет богаче, а нагара на стенки камеры сгорания осядет больше. Это легко увидеть после демонтажа головки блока цилиндров — более темный цвет нагара на стенках цилиндра, "схватившего" гидроудар, скажет сам за себя.
Этих семи признаков более чем достаточно, чтобы уверенно утверждать, что шатун длительное время работал изогнутым — возможно, по причине перенесенного гидроудара. Можно даже примерно определить, когда он произошел, если "отмотать кинопленку" назад, на время, за которое автомобиль прошел несколько тысяч километров. Несмотря на это, время от времени находятся умники, которые упрямо доказывают, что причина аварии — некий производственный дефект шатуна (дефект материала, термической или механической обработки — в зависимости от фантазии "эксперта"), случившийся тысяч через 50-100 после покупки автомобиля. Или наоборот, ищут воду в каналах долго работавшего после гидроудара двигателя. Некоторые изобретают собственные признаки (типа, если гнутых шатунов несколько, значит был гидроудар), или вообще прикрывают свое незнание процесса фразами наподобие "характер, объем и месторасположение дефектов указывают на гидроудар", забывая при этом уточнить и характер, и объем, и место.
Мы же утверждаем, что любые скрытые дефекты деталей двигателя, вызывающие подобные поломки, как правило, выявляются при пробегах до 10 000 км (в редких случаях — до 20 000 км пробега). Если "сталинград" в моторе случился при существенно большем пробеге, можно с закрытыми глазами утверждать, что заводской брак тут не причем. А чтобы установить действительную причину, нужно просто открыть пошире глаза и немного пошевелить мозгами. Только и всего.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: выезд на рыбалку 21.09.2013
Добавлено: 13 апр 2014, 22:50 

Нашел фотки :)

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: 19 апреля Кулич Трофи 2014
Добавлено: 13 апр 2014, 23:13 

Галка Галь, поподробнее плиз про командный зачет, ибо машины явно попадают в разные категории. Каким образом едем командой и как подсчитываются результаты?
А вообще да, командой в одной категории гораздо интересней ехать, две машины, друг друга страхуют, можно и на результат придти :)

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 14 апр 2014, 19:49 

Ну вот и как всегда своевременное видео подоспело :D

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Покатушки вокруг лужи
Добавлено: 14 апр 2014, 23:38 

Нашел на жестком видюшки с Дженсера, ну и состряпал небольшой ролик. Просто ни о чем, тусим :)

 Важная   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Правила форума
Добавлено: 15 апр 2014, 20:28 

Добро пожаловать на наш форум!
Мы рады, что Вы выбрали именно наш ресурс для решения своих проблем, поиска ответов на волнующие Вас вопросы и просто для общения.

1. Общие положения и рекомендации
1.1. Форум Клуба внедорожного туризма КИЛОВАТТ (forum.kwt4x4.ru) - частный ресурс. Находясь здесь, Вы обязуетесь руководствоваться данными Правилами.
1.2. Форум Киловатт посвящен внедорожникам, путешествиям, активному отдыху.
1.3. Форум является постмодерируемым, т.е. добавление сообщений происходит сразу, а их модерация позже.
1.4. За порядком в форумах следят Модераторы, Супермодераторы и Администраторы. Модераторы осуществляют контроль за закрепленными за ними форумами, могут редактировать, удалять сообщения и темы, закрывать и переносить темы, применять различные меры наказания к участникам - предупреждение, блокирование учетной записи (бан). Супермодераторы имеют те же полномочия во всех форумах. Администраторы имеют все права Супермодераторов и Модераторов для всех форумов и дополнительно могут вносить любые изменения в форум.
1.5. Все сообщения отражают мнения их авторов. Мнение администрации может не совпадать с мнением автора. Если вы считаете, что какие-либо сообщения противоречат законодательству РФ, содержат коммерческую тайну или способны нанести ущерб физическим или юридическим лицам, Вы можете сообщить об этом Модераторам или Администрации форума посредством нажатия кнопки «Пожаловаться на это сообщение».
1.6. Придерживайтесь уже сложившейся культуры общения на форумах Киловатт. Мы сами создаем себе среду обитания. Будем вежливы и доброжелательны друг к другу! Если вы видите нарушения Правил или вас провоцируют на это другие участники форума, не идите на поводу у нарушителей. Напишите письмо Модератору форума с указанием нарушения или воспользуйтесь кнопкой «Пожаловаться на это сообщение». Остальное - забота Администрации ресурса.
1.7. Если Вы ошиблись, например, продублировали сообщение, отправили случайно ответ не туда или отправили пустое сообщение, обязательно сообщите об этом Модераторам с помощью кнопки «Пожаловаться на это сообщение» и укажите проблему - модератор поможет. Не стоит писать новые сообщения и комментировать свои ошибки, и извиняться за такой флуд.
1.8. В случае случайного повтора поста, вызванного нажатием в некоторых браузерах, удалите повторы.

2. Имя пользователя («ник», «никнэйм», «логин», «аккаунт») и данные профиля.
2.1. Ник.
2.1.1. Ваш ник - ваша индивидуальность. Возможно, если вы станете завсегдатаем форумов, он будет вашей визиткой, говорящей о вас и вашем уровне. Если не хотите потом воевать за то, что вы зоветесь именно так, и не быть одним из многих, выбирайте оригинальный ник (в рамках Правил и здравого смысла). Разумеется, вы можете подписываться и реальным именем - это ваше личное дело. Смена ника - невозможна.
2.1.2. Запрещена регистрация труднопроизносимых ников (например, Klmn454824IOIoo).
2.1.3. Запрещается двойная регистрация, то есть регистрация двух и более ников для одного пользователя по любым причинам, особенно в случае установки режима «Read Only» или блокирования (бан) для вашего ника. В случае выявления подобных ников они будут блокироваться без предупреждения. Нарушение этого правила карается баном второго ника и наказанием первого.
2.1.4. Запрещается регистрация двойника уже существующего ника, т. е. ника, который является полным или частичным визуальным дублем уже существующего (в том числе полученных путем замены русских букв латинскими со схожим написанием и наоборот). В случае выявления такого ника он может быть заблокирован по просьбе владельца оригинального имени.
2.1.5. Запрещается регистрация ников, содержащих в себе:
- грубые, оскорбительные и нецензурные выражения и псевдографику, а также призывы к насилию и нарушению законодательства (на любом языке и в любом виде);
- любые контактные данные: телефонные номера, адреса веб-сайтов, e-mail, ICQ и т. д., а также сочетания символов, которые могут быть расценены как такие данные;
- явную или скрытую рекламу.

2.2. Аватар.
2.2.1. Если вы поставите такой же аватар, как у другого участника, то по его просьбе Ваш аватар может быть удален из Вашего профиля. Поэтому старайтесь использовать оригинальные изображения.
2.2.2. Запрещается размещение аватар, содержащих в себе:
- грубые, оскорбительные и нецензурные выражения и изображения, а также призывы к насилию и нарушению законодательства (на любом языке и в любом виде);
- любые контактные данные: телефонные номера, адреса веб-сайтов, e-mail, ICQ и т. д. - а также сочетания символов, которые могут быть расценены как такие данные;
- явную или скрытую рекламу;
- любые QR-коды.

2.3. Подпись и статус.
2.3.1. Запрещаются подписи и статусы, содержащие в себе:
- более 4 строк;
- явную или скрытую рекламу;
- шрифт больше стандартного (допускается использование шрифтов различного цвета и спецтег font);
- любые графические изображения, превышающие по любому из размеров аватар;
- контактные данные: адреса веб-сайтов (включая сокращатели ссылок), e-mail, ICQ и т. д., а также сочетания символов, которые могут быть расценены как такие данные. Ссылки на ресурсы в пределах kwt4x4.ru и совместные с Киловатт проекты разрешаются;
- "спецтеги" (теги отсутствующие в стандартной форме "быстрого ответа"), "спойлеры", теги - кода, цитаты, списков, скрытого текста, изменения размера шрифта.

2.4. Профиль.
2.4.1. По возможности заполните максимальное количество полей в своем профиле. Это поможет в дальнейшем связаться с вами и получить о вас дополнительную информацию, которая может оказаться полезной при решении ваших проблем.
2.4.2. Обратите особое внимание на поле «Авто». Обязательно укажите в нем модель своего автомобиля. Это поможет избежать дополнительных вопросов при решении ваших проблем.
2.4.3. Запрещается размещать в профиле информацию содержащую в себе грубые, оскорбительные и нецензурные выражения и изображения, а также призывы к насилию и нарушению законодательства (на любом языке и в любом виде).

3. Язык форума
3.1. Официальный язык форума — русский.
3.2. Все сообщения должны писаться кириллицей. Допускается использование транслита только в исключительных случаях. Для перевода текста в нормальный вид настоятельно рекомендуем пользоваться сервисом translit.ru или подобными.
3.3. Использование других языков в подписи допускается.
3.4. Надуманные ошибки и преднамеренное злостное несоблюдение правил русского языка (в том числе злоупотребление т. н. "падонковским языком") ЗАПРЕЩЕНЫ. За чрезмерное употребление т. н. "албанизмов" может последовать бан!

4. Общие Правила создания тем и сообщений.
4.1. Перед созданием новой темы или сообщения следует внимательно ознакомиться с принятыми в этом разделе правилами.
4.2. Название темы должно быть максимально информативным, таким, чтобы уже из названия темы другим пользователям была приблизительно понятна Ваша проблема. В теле сообщения давайте развернутое описание вашей проблемы.
4.3. Не торопитесь создавать тему. Весьма вероятно, что ваш вопрос обсуждался ранее. Не забудьте обратить внимание на раздел "Важное" в соответствующем вашему вопросу разделе. Воспользуйтесь поиском. При этом последовательно совершите поиск по нескольким подходящим ключевым словам.
4.4. Если вы нашли тему, которая соответствует вашей проблематике, то не следует сразу же писать в ней свое сообщение. Весьма вероятно, что ваша проблема уже обсуждалась и решение найдено. Попробуйте прочитать тему с начала.
4.5. Создание дублей сообщений и тем запрещено. Если вы по ошибке создали тему или сообщение не в том разделе, где планировали (или осознали ошибочность выбора), не создавайте аналогичные темы или сообщения в другом разделе. Обратитесь к модератору - он перенесет вашу тему или сообщение, в правильный раздел.
4.6. Если вы увидели, что кто-то нарушает правила на форуме (создан дубликат существующей темы, агрессия либо флуд в сообщениях, неверное расположение темы и пр.), не стоит создавать новые сообщения об этом - просто нажмите кнопку "Пожаловаться на это сообщение" и Модераторы примут меры.
4.7.1. При ответе в существующую тему постарайтесь формулировать свой вопрос или ответ таким образом, чтобы он был понятен остальным участникам форума. Избегайте флуда, философствований, лирических отступлений.
4.7.2. Сообщения, в которых присутствуют грамматические и/или синтаксические ошибки, могут вызвать негативную реакцию участников форума. Старайтесь писать грамотно.
4.8. Запрещается явная и скрытая грубость, хамство, оскорбления.
4.9. Запрещается использование нецензурной лексики, как явной, так и скрытой, в том числе и за спецсимволами.
4.10. Запрещается провоцирование конфликта, равно как и ответ на провокацию. Если вы считаете, что вас оскорбили (унизили, иным образом нарушили ваши права или Правила форума) сообщите об этом факте Модератору. Он примет необходимые меры к нарушителю.

4.11. В названии темы и сообщениях запрещено:
4.11.1. Замена русских букв похожими из других языков и наоборот;
4.11.2. Написание тем и сообщений ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
4.11.3. Написание сообщений прописными и строчными буквами вперемешку («вОТ тАкИм оБрАзОм») или буквами разных алфавитов («slеdующiм оbраzом»);
4.11.4. При публикации изображения на форуме, автоматически создается его. При этом не стоит размещать изображения, отснятые на современных фотоаппаратах, без существенного их уменьшения. Не забывайте о том, что многие просматривают форум с мобильных устройств, трафик на которых стоит существенно выше. В случае необходимости размещения оригинального, большого изображения, размещайте только ссылку на него. Кроме того, старайтесь выбирать такой формат данных, который при приемлемом качестве дает минимальный размер. Для скриншотов с преобладанием текста это GIF или PNG. Для красочных изображений - JPEG. Использование формата BMP для скриншотов запрещено! Если того не требует специфика темы, уважайте других и избегайте использования формата BMP.
Данный пункт Правил (за исключением запрета на BMP) не распространяется на разделы и темы, специально предназначенные для размещения больших картинок. Регулирование размера картинок в таких разделах и темах происходит в соответствии с Правилами этих разделов.
4.11.5. Запрещено использование сленга и сокращений в названии темы. Следует писать «Лебедка на Патриот», а не «Лебедь на Патрика». В названии темы следует использовать оригинальное название оборудования, автомобиля, программы или устройства. В дальнейшем это облегчит поиск по названию темы.
4.12. Запрещено создание тем или сообщений, не предполагающих обсуждения, или предполагающих личную переписку с конкретным участником форума, в т.ч. публикация объявлений рекламного и иного характера. Для личной переписки используйте систему личных сообщений.
4.13. Запрещается подъем темы. А именно, публикация сообщений, имеющих целью лишь подъем темы в списке и при этом не несущих смысловой нагрузки, например: «неужели никто не знает?» или «ап!». (в разделе "Барахолка" действуют свои правила)
4.14. Запрещены неинформативные названия тем, например: «Памагите!», «У меня проблема!», «Крик души!» и т. п. Также запрещено в теме сообщения писать личные пожелания, например: «Как пользоваться Androzic. Срочно!!!». Если участники форума знают ответ на Ваш вопрос, то они ответят независимо от того «срочно» Вам это надо или нет.
4.15. Запрещены названия тем и сообщения перегруженные знаками препинания (более трех подряд), например: «Какую резину выбрать????????».
4.16. Запрещен ответ без текста (смайлом, включая текстовые смайлы). А также ответы состоящие только из смайлов, либо перегруженные ими (более трех смайлов в одном сообщении) во всех разделах, кроме раздела "Общение".
4.17. Запрещено обсуждение, не связанных между собой вопросов в одной теме, например, так: «Поставил лебедку СТОКРАТ на Патриот с металлическим тросом. Можно ли заменить металл на синтетику?
И ещё, купил резину BFGoodrich MT KM2, поехал потестить и застрял. Что я делаю не так?». Первый вопрос следует обсуждать в одной теме, второй – в другой теме. В противном случае будет сумбур, и есть вероятность, что ни один из вопросов не будет освещен в полной мере.
4.18. Запрещено отклонение от темы. Например, в теме, посвященной Hercules Trail Digger запрещено обсуждение другой резины, например, Nokian Vatiiva MT, за исключением сравнения их с Hercules Trail Digger.
4.19. Запрещено злоупотребление цитированием (оверквотинг, overquoting). Не нужно полностью цитировать сообщения оппонента - достаточно выделить главные моменты. 4.20. Категорически запрещается поиск и публикация взломанного ПО, ключей, крэков и иного софта, требующего оплаты за использование в измененном виде. Допускаются к публикации бесплатные программы либо программы с ограничением на использование в том виде, в котором они присутствуют на официальных сайтах, а так же ссылки на официальные сайты разработчиков ПО.
4.21. Категорически запрещается обсуждать действия представителей Администрации. Если вы не согласны с действиями представителей Администрации, обратитесь к любому Модератору или Супермодератору, или непосредственно к администратору сайта *delete* . Жалоба будет рассмотрена, и в случае признания Вашей жалобы обоснованной к представителю Администрации будут применены меры дисциплинарного воздействия. В случае если вы не получили ответ на Вашу жалобу от Модератора или Супермодератора в течение двух или более дней, обратитесь непосредственно к администратору сайта *delete* .
4.22. Любые материалы эротического и порнографического содержания могут быть удалены с форума без предупреждения, на усмотрение и в соответствии с моральными устоями модераторов.
4.23. Публикация частных объявлений с целью покупки, продажи или обмена автомобилей, аксессуаров и прочего, разрешена только в разделах "Барахолка". Ведение коммерческой деятельности допускается только в разделе " Партнеры клуба", получить информацию об условиях размещения объявлений в данном разделе можно у Администрации Клуба.
4.24. При размещении ссылок использование специальных сервисов для их сокращения запрещено.
4.25. Публикация реферальных материалов (ссылок, купонов и кодовых слов) в любом виде запрещена и приравнивается к коммерческой деятельности.

5. Система Поощрений.
5.1. Если участник форума дал вам хороший совет, который помог вам в решении вашей проблемы не следует помещать сообщение с текстом «Спасибо! Ты супер!!!». На нашем форуме благодарность принято выражать путем нажатия кнопки «СПАСИБО» в теле сообщения.
5.2. Запрещается скрытое или явное вымогательство поднятия репутации, например: «Я тебе помог, а ты даже спасибо не сказал!» или «Мог бы и репутацию поднять!».

6. Статусы и группы пользователей
6.1. Группы пользователей.
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели… (с) к/ф «Кин-Дза-Дза»
На нашем форуме приняты следующие группы пользователей:
- Пользователи . Все зарегистрированные пользователи форума
- Члены Клуба . Пользователи, являющиеся членами Клуба внедорожного туризма КИЛОВАТТ.
- Супермодераторы .
- Администраторы .

7. Система наказаний
7.1. Наказания назначаются Модератором за несоблюдение Правил форума.
7.2. Наказания бывают следующих видов:
7.2.1. Предупреждение. Этот вид наказания является первым наказанием и выносится за несоблюдение Правил форума.
7.2.2. Блокировка. Блокировка может быть временной и зависит от тяжести нарушения или постоянной (Бан). Бан является высшей мерой наказания участников форума. Он выносится в исключительных случаях и является следствием неоднократного или намеренно грубого нарушения Правил форума.
7.3. Снижение уровня предупреждений.
7.3.1. Предупреждения снимаются по решению Модераторов раздела в котором вынесено наказание, Супермодераторов или Администраторов, только на основе личного запроса пользователя, но не ранее чем через 30 дней с момента окончания последнего наказания.
7.3.6. Постоянная блокировка учетной записи пользователя (бан) выносится однократно по решению Модератора, является окончательной и обжалованию не подлежит.
7.4. При возникновении ситуации, не подпадающей ни под один из пунктов правил, Представитель Администрации вправе действовать по своему усмотрению.
7.5. Если вы не согласны с назначенным наказанием, вы можете обжаловать его, обратившись к любому Модератору, Супермодератору либо Администратору форума.
7.6. Решение о наказании, принятое Администратором форума или Супермодератором, окончательно и обжалованию не подлежит.


8. Работа с файлами.
8.1. На форуме разрешено закачивать картинки и файлы.
8.1.2. Для загрузки разрешены следующие типы файлов: .jpg, .jpe, .jpeg, .gif, .png, .zip, .rar, .exe, cab.
8.1.3. Максимальный размер загружаемого файла 2 МБ.
8.1.4. Имя файла может состоять только из цифр и букв английского алфавита.

9. Изменение Правил форума.
9.1. Администрация Клуба Киловатт оставляет за собой право в любой момент по собственному усмотрению изменять (дополнять, модифицировать и отменять) те или иные позиции Правил без предварительного уведомления участников, а равно и отменять Правила в полном объеме.
9.2. Такие изменения начинают действовать с момента их опубликования.
9.3. Обязанность своевременно отслеживать изменения в Правилах форума лежит на его участниках. Незнание Правил не освобождает участников форума от ответственности за их нарушение.
9.4 Решение Администратора форума имеет большую юридическую силу, чем Правила.

10. Согласие с правилами
10.1. Использование Вами форума Клуба Киловатт (forum.kwt4x4.ru) означает, что вы принимаете установленные правила.
10.2. В случае несогласия с приведенными правилами не используйте форум Клуба Киловатт (forum.kwt4x4.ru).


Все предложения, замечания и отзывы по работе форума следует отправлять в раздел " Обсуждение сайта и форума ", или, если Ваше сообщение носит личный характер, личным сообщением администраторам форума. Если в течение 10 рабочих дней вы не получили ответа, то, пожалуйста, напишите снова.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 15 апр 2014, 23:21 

Теперь о первом опыте эксплуатации.
Проверяли с Михой на покатухе 5-6 апреля. По расстоянию было порядка 5 километров пересеченки с лесом с начала слышимости. Сибишки пытались пробиться, но работать на них было не возможно. Эти станции уверенно держали прием при условии, что я находился в машине, про Миху не знаю.
На обратной дороге опять потестили, Миха у себя в деревне за забором, я в машине. Я Миху начал плохо слышать после выезда из леса и съезда в низину, расстояние порядка 2 км. Сибишки не проверяли.
Звук чистый, различимый, без помех. Мне очень понравились станции.
Особенно радует возможность установки внешней антенны, тогда радиусы должны резко возрасти.
Беглое изучение рынка показало сумму в 2000 рублей за двухполосную антенну, кабель 2 м, необходимые разъемы и работу по обжимке данного кабеля. Итого при учете розничной стоимости раций около 3 тысяч рублей, получаем в районе 5 тыр за комплект, что вполне сопоставимо с СВ рацией+антенна.
Осталось решить вопрос с автомобильным питанием и провести сравнительные тесты УКВ и СВ с внешними антеннами.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 16 апр 2014, 00:59 

Кстати, для тех, кто делает видео, вот вам заставка (в архиве avi файл) для использования в своих кинах :)

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 16 апр 2014, 00:55 

Sharapoff писал(а):
Но в конце есть адрес сайта! ;)

C этим не поспоришь :D

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 16 апр 2014, 19:21 

LPD частоты, сетка 69 каналов
http://forum.kwt4x4.ru/images/radio/lpd.jpg

LPD частоты, сетка 8 каналов
http://forum.kwt4x4.ru/images/radio/lpd8.jpg

PMR частоты
http://forum.kwt4x4.ru/images/radio/pmr.jpg

CB частоты
http://forum.kwt4x4.ru/images/radio/CB.jpg

CTCSS коды, таблица соответствия частот в сетке из 38 тонов. Соответствие частот в сетках из другого количества каналов смотрите ниже
http://forum.kwt4x4.ru/images/radio/ctcss38.jpg

Таблица DCS кодов и их соответствия инверсным DCS кодам
http://forum.kwt4x4.ru/images/radio/dcs.jpg

Таблица CTCSS кодов (частоты CTCSS кодов и соответствие частот номерам CTCSS)
http://forum.kwt4x4.ru/images/radio/ctcss1.jpg
http://forum.kwt4x4.ru/images/radio/ctcss2.jpg

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: 19 апреля Кулич Трофи 2014
Добавлено: 18 апр 2014, 19:59 

Sharapoff Беру два фотика, надеюсь, будет время пофотать :)

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: прикольные видео
Добавлено: 15 апр 2014, 21:30 

колыбельная от продиджи

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Кулич Трофи 2014. Отчет.
Добавлено: 19 апр 2014, 16:22 

Вести с полей:
Мы в лагере, привезли третье время, каким будет итоговый результат об,явят ближе ко вторнику.
Галка поехала в категории "подготовленный стандарт". На момент последнего созвона у нее минус глушитель и минус лебедка. Ждем ее прибытия.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Кулич Трофи 2014. Отчет.
Добавлено: 20 апр 2014, 00:03 

Попробую чуток отчитаться 
Честно говоря, поразило отсутствие нормальной организации, начиная с заезда в лагерь и заканчивая концом гонки. Приехали мы в ночь с пятницы на субботу, встречающих оргов нет, в принципе, вообще никаких оргов нет, заехали на поляну, поискали себе место, встали на ночлег. С утра пришли в начале девятого на регистрацию (а она с восьми), и часов до девяти тупили, ждали пока регистрация все же начнется. Девочки на регистрации понятя не имеют где будет техкомиссия, да и в принципе мало чего вразумительного могут ответить. Наклейки выдали только с номером, ни одной спонсорской не было, сразу возникает резонный вопрос: «А может спонсорам при таком отношении это уже не надо?» Дальше больше, мое непонимание этого беспредела только увеличивалось. Я вот так и не понял почему мы ехали в ночь, практически не спали, чтоб к началу регистрации быть уже на месте, а кто-то решил поспать подольше и поехать с утра? Так вот, непонимание заключается в следующем: почему я должен ждать тех, кто выспался и стоит в пробках и из-за которых откладывалось время закрытия регистрации, брифинг и старт? По-моему, это их проблемы, если они не успели к назначенному часу, почему к моему времени такое наплевательское отношение?
Вообще, наплевательское отношение было во всем и ко всему со стороны оргов. Я так и не понял зачем было делать одну основную дорогу, которая идет прямиком через весь лагерь стартовой-финишной прямой? Мы выезжали и заезжали аккуратно, т.к. там люди ходят, чтоб ни дай бог что, но большая половина участников неслась на финиш на полных парах. Где элементарная безопасность? Я так и не понял почему в зачете «Полироль», в котором мы выступали, оказались боевые чирки на куперах СТТ, когда регламентом прямо запрещено использование в этом зачете грязевой резины? И, наконец, то, что меня просто ошарашило – подведение результатов, оказывается, не запланировано на вечер, как это обычно бывает на всех соревнованиях, нет, результаты объявят через ТРИ ДНЯ!!! Что можно делать три дня? А награждение, которое пройдет в четверг, как я понял в каком-то кабаке… Ребят, я в шоке. Стартовый взнос на данное мероприятие 3500 рублей, за него нам дали только наклейки со стартовыми номерами, нет даже объявленных призов за подиумные места.
Что касается прокладки трассы. Да, точки все достаточно простые для взятия в нашем зачете, НО!!!! Зачет называется ПОЛИРОЛЬ, я реально не понял какого хрена надо было прокладывать маршрут там, где торчат в огромном количестве ветки деревьев. Их даже не пытались спилить. Нам приходилось иногда даже втроем держать ветки, чтоб они не так сильно царапали машину. И получается, что машины, которые реально относятся к полироли (абсолютно гражданские, в половине случаев кроссоверы) должны тягаться с боевыми чирками, УАЗами Хантерами, которые будут переть сквозь эти ветки просто не замечая их, где равенство борьбы?
НО! Несмотря на этот весь бардак и негатив, мы все равно классно провели время, суперски покатались и показали третье время на финише, объехав тех самых пресловутых боевых чирков. Я считаю, что это очень неплохой результат для совершено нескатанного экипажа, который то по большому счету в первый раз в соревнованиях то участвует. Да, конечно, ошибки были, были непонятки, было много потерянного времени, много ненужной суеты. Мы сначала даже и не спешили то никуда, никак не рассчитывая не результаты. И только под конец гонки, когда мы поняли, что мы идем в числе лидеров, мы собрались и поднажали. Вывод – нам есть над чем работать. Исправив недочеты мы имеем шансы побороться за более высокое место. Со вторым местом у нас разрыв был 6 минут, с первым не помню сколько, но тоже не так много.
Спасибо огромное хочу сказать Арсу, Галке, обоим Андрюхам, Марьсанне и Анечке, это был чудесный день!
Экипажу на белом Гранд Чероки отдельное спасибо за помощь. Кстати, несмотря на конкуренцию, на трассе отношение участников друг к другу было вполне корректным и дружелюбным. В помощи друг другу никто не отказывал.

Про Галку рассказывать не буду, надеюсь сама все напишет как что было.

Наши фотки:
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20002.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20003.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20005.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20007.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20009.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20010.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20012.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20019.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20025.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20030.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20033.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20038.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20043.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20045.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20049.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20056.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20058.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20061.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20068.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20069.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20099.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20102.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20103.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20104.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20109.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20123.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20124.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20143.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20154.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20157.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20168.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20183.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20186.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20188.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20193.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20203.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20212.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20214.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20218.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20223.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20226.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20233.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20236.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20242.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20243.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20245.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20250.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20254.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20255.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20256.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20262.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20264.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20271.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20277.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20284.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20285.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20286.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20291.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/img%20295.jpg
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8128.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8129.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8131.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8135.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8136.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8139.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8141.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8143.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8144.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8146.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8149.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8151.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8154.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8155.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8158.JPG?1649563831
http://kwt4x4.ru/wp-content/gallery/kulich-trofi-2014/IMG_8160.JPG?1649563831

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Кулич Трофи 2014. Отчет.
Добавлено: 20 апр 2014, 19:12 

Не наши фотки:
http://shamanoff30.users.photofile.ru/photo/shamanoff30/151236938/xlarge/179425165.jpg
http://shamanoff30.users.photofile.ru/photo/shamanoff30/151236938/xlarge/179425163.jpg
http://shamanoff30.users.photofile.ru/photo/shamanoff30/151236938/xlarge/179425154.jpg

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: «Звездочки» Гориккера
Добавлено: 21 апр 2014, 19:22 

К сожалению, за семьдесят лет после окончания Великой Отечественной войны, мы до сих пор много не знаем об истории тех страшных и героических событий.
«Звездочки» Гориккера

https://www.istpravda.ru/upload/iblock/20b/20b42cb6d16ee52c2aaf94c44c25eff0.jpg

Уверен, многие из читателей «Исторической правды» часто и с удовольствием пересматривают советские фильмы о войне. Практически в каждом из них обязательно встретиться инженерное сооружение, прозванное в народе противотанковый «ёж». Несколько рельс сваренных между собою, напоминающих шестиконечную звезду.

Долгие годы это военно-инженерное сооружение читалось продуктом солдатского творчества. И никто не задумывался, что у «ежа» есть автор, которому пришлось основательно поработать, чтобы создать эффективную преграду для немецких танков. Имя этого человека – Михаил Львович Гориккер.

https://www.istpravda.ru/upload/medialibrary/1d4/1d4f52102c24fad9d0836555e590e892.jpg

Михаил Гориккер

https://www.istpravda.ru/upload/medialibrary/3e6/3e641c38ae42e13da8180b072d6e6dd6.jpg

Российский телеканал «Звезда» решил снять документальный фильм об этом человеке. Михаил Львович - участник двух мировых войн, к началу Великой Отечественной – генерал-майор технических войск, начальник Киевского танкового училища.

https://www.istpravda.ru/upload/medialibrary/06e/06e7387a03e419e60bf6c185651e5485.JPG

Автор статьи (слева) во время съемок фильма о Гориккере

Так в чём же гениальность «ежа»? В простоте его конструкции. Профиль или рельсы нарезались на примерно равные куски. Затем нарезанные куски приваривались друг к другу в виде буквы «Ж». И все, непреодолимая преграда для немецкой техники готова.

Впрочем, в этом деле требовался точный расчет сварки. «Ёж» не должен был быть выше начала лобового листа брони танка. Высота его составляла 80 см. Испытания доказали, что «правильный ёж» мог выдержать наезд танка весом в 60 тонн.

https://www.istpravda.ru/upload/medialibrary/950/950b4691d41a257b2a58810165061852.jpg

Следующей фазой организации обороны была эффективная установка заграждений. Полоса обороны из «ежей» - четыре ряда в шахматном порядке – превращалась в серьёзную проблему для танков. Смысл «ежа» в том, что он должен был оказаться под танком, а танк – стать на дыбы. В итоге бронированная машина окончательно останавливался, «зависая» над землёй, и его можно было подбить из противотанкового оружия.

«Звездочки Гориккера», как в некоторых документах именовались заграждения, получились на столько «идеальными», что в будущем не потребовали доработки. Данное изобретение стало одним из символов Битвы за Москву зимой 1941-го. Только на ближних рубежах обороны столицы СССР было расставлено около 37 500 «ежей». В Химках существует памятник противотанковым ежам, но там нет фамилии их создателя.

https://www.istpravda.ru/upload/medialibrary/0a1/0a1c463881c4cca504a8bd8d2eff8944.jpg

Генерал Михаил Гориккер

Кинорежиссер Владимир Гориккер, сын генерала, приложил много усилий, чтобы в Москве появилась мемориальная доска в честь его отца. «Первые дни после нападения фашистов на СССР я хорошо помню. Отца назначили командовать обороной Киева, к которому приближался враг. Работы было много, но, вернувшись поздно вечером домой, папа, вместо того, чтобы хоть немного отдохнуть, «реквизировал» у меня игрушечные модельки танков, которые раньше сам же подарил, и чуть ли не всю ночь напролет колдовал над ними, переставляя на столе вместе с какими-то конструкциями из спичек, соединенных клеем или пластилином. Мне, пацану, назначение этих штуковин было непонятно. Думал даже, что отец просто, таким образом, пытается отвлечься, борется с бессонницей. Но, однажды, он вернулся раньше обычного, буквально сияющий, и чуть ли не с порога квартиры восторженно закричал: «Мы запороли два танка!!!».

https://www.istpravda.ru/upload/medialibrary/3a2/3a2a37eb4102c129dda98a1767e3fcb7.JPG

Автор статьи во время съемок фильма о Гориккере

Вот те на! В семье же знали, как внимательно он относится к сохранению техники, как дает нагоняи даже за мелкие нарушения, которые могут привести к повреждению танков, а тут - не скрывает радости по поводу поломки двух боевых машин… Лишь значительно позднее я понял всю значимость события, которое произошло в тот день на полигоне Сырец Киевского танково-технического училища», - вспоминает сын прославленного военного инженера.

Вот выдержка из акта испытания, проведенного 3 июля 1941 года. «Комиссия в составе Секретаря ЦК КП/б/У по машинострению тов. Бибдыченко, зав. отделом Обороннной Промышленности ЦК тов. Ялтанского, секретаря ГПК тов. Шамрило, Начальника Киевского Гарнизона генерал-майора тов. Гориккера, Директоров заводов: Большевик - тов.Курганова, 225 тов. Максимова, Ленкузня тов. Меркурьева и представителей КТТУ полковника Раевского и военинженера 2 ранга Колесникова провела испытания противотанкового препятствия - 6-ти конечная звездочка изготовленная из рельс утиля, предложение генерал-майора техвойск тов. Гориккера.

https://www.istpravda.ru/upload/medialibrary/a3d/a3d2754ecf34be7571e25b406ef76201.gif

Заключение об испытаниях

Танк вынужден остановиться, так как клык [заграждения] попал между гусеницей и ведущим колесом гусеничного хода, а клык звездочки 3-й линии заграждения, упершись в днище носовой части танка, приподнял последний на воздух. Данное положение без помощи извне не дает возможности продолжать движение. Остановка же танка на заграждении является наиболее эффективным явлением для расстрела его артиллерией по заранее пристрелянным участкам установленного заграждения

Заключение: Комиссия считает, что противотанковые препятствия шестиконечные звездочки являются эффективным противотанковым заграждением, это вид заграждения можно широко применять в районе УРов, дефиле и особо важных направлениях».

https://www.istpravda.ru/upload/medialibrary/9ba/9ba3a70660b71cf7f0a27d3513587207.jpg

В начале сентября 1941 года генерал Гориккер был отозван в Москву, где занимал должности начальника управления Главного Управления Автотранспортной и Дорожной службы РККА, начальника автоуправления Ленинградского фронта, начальника инспекции Главного автотранспортного управления РККА. После войны – командовал автомобильными училищами, умер в Москве в 1955.

Кстати, идею наших «ежей» впоследствии использовали и немцы при обороне в 1944-1945 годах. Сегодня «звездочки Гориккера» взяты на вооружение многими армиями мира. Думаю, что в определенных условиях и в современной войне, они смогли бы сыграть хотя и не главную, но существенную роль в успехе обороны одной стороны и провале атаки другой.

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/8/7/3123782.jpg


Основной ошибкой при изготовлении ежей является превышение размеров. Даже в Наставлениях высота противотанкового ежа указывается 1 м. 45 см.
Между тем, суть этого заграждения состоит в том, что еж должен иметь высоту выше, чем клиренс танка, но ниже или равную расстоянию от грунта до верхнего края нижнего лобового листа танка. Примерно высота ежа должна быть около 0.9 -1.0 метра.
Т.к. еж не закрепляется на месте и не вкапывается в землю подобно надолбу, то у танкиста должен возникать соблазн сдвинуть ежа лобовой броней своей машины. При движении танка на ежа, последний начинает перекатываться под ним, и в конечном счете танк оказывается приподнятым над землей. Его гусеницы теряют надежное сцепление с землей. А т.к. днище танка плоское, то при попытке съехать с ежа назад, танк часто оказывается неспособным сделать это.

На рисунке схематически показан принцип работы противотанкового ежа. Красным цветом выделен корпус машины, синим противотанковый еж.
Разумеется, у танкистов есть приемы освобождения от такого положения. Например, можно закрепить трос за обе гусеницы и и при вращении обеих гусениц вперед или назад танк выдернет из под себя ежа.
Но заграждение должно прикрываться ружейно-пулеметным, минометным огнем, огнем противотанковых средств. Иначе танкисты, не мудрствуя лукаво, просто с помощью буксирных тросов растащат в стороны ежи и проедут. А вот что -либо сделать под огнем не так-то просто.
В этом и состоит суть заграждения из ежей: задержать противника, создать для своих противотанковых огневых средств благоприятные условия для уничтожения танков.
Ну а если танки противника, заметив ежи, не пойдут вперед, то тем более заграждение выполнило свою роль.

Грунт в месте установки ежей должен быть как можно более твердым. Лучше всего подходит асфальтовое покрытие городских улиц, но не бетон. По бетону еж будет скользить и свое предназначение не выполнит.

Ежи имеет смысл устанавливать в один ряд, иногда в два ряда, но не более. Расстояние между ежами должно быть около 2/3 ширины танка. Под ежами и между ними есть смысл устанавливать противотанковые мины, а подступы прикрыть противопехотными минами, чтобы затруднить работу саперов противника. Ежи можно соединять между собой цепями, тросами, проволокой и привязывать к местным предметам с тем, чтобы затруднить возможность оттаскивания с места установки. Соединять ежи между собой балками в единое целое нецелесообразно, т.к. каждый еж работает сам по себе, а жесткое соединение их между собой превращает данное заграждение совсем в иное сооружение (нечто вроде забора).

Обязательно прикрытие заграждения хотя бы ружейно-пулеметным огнем и огнем гранатометов, огнеметов

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/0/7/6/3124670.jpg


Источники:
https://www.istpravda.ru/research/8611/
http://www.yaplakal.com/forum1/topic791084.html

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 21 апр 2014, 18:52 

Sharapoff Отправил на рабочую.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Про установку лебедки
Добавлено: 22 апр 2014, 11:44 

Я всегда всем говорю, что мало купить мощную лебедку, надо ее еще правильно установить. Имеется в виду не механически, а электрически. Поскольку мотор лебедки потребляет очень много тока (300-400 Ампер), то проводка должна быть способна эти токи пропустить с минимальными потерями. В противном случае мы будем иметь лебедку, которая не развивает заявленого тягового усилия. Но это будет только внешним признаком. На самом деле проблема намного глубже. Повышенное сопротивление электроцепи при таких токах ведет к рассеиванию мощности, то есть по всем законам физики у нас электрическая энергия превращается в тепловую, то есть, говоря простым языком, происходит нагрев. Греются провода, греется мотор лебедки, греются клеммы, греются болтовые соединения. В конечном итоге данный нагрев приводит к выходу лебедки из строя.
Поэтому несколько основных моментов, которые должны быть учтены при подключении электролебедки:
1. Провода должны быть медными и с сечением, позволяющим пропускать максимальный ток с минимальными потерями. Проще говоря, чем провод толще, тем лучше, тем меньшее сопротивление он имеет, тем меньше потерь в нем происходит, тем меньше он греется. Не надо использовать сварочные провода, они по своим характеристикам не подходят для установки лебедки, хотя и стоят дешевле. Да, хорошие провода стоят дорого, но их цена должна сразу закладываться в стоимость лебедки, иначе этот тот случай, когда кроилово ведет к попадалову.
2. Провода должны быть максимально короткими. Не надо устанавливать блок соленоидов в багажнике, иначе вы рискуете получить дополнительный обогрев салона при невозможности нормального использования лебедки. Помните, сопротивление провода тем меньше ,чем меньше его длина. Соответственно в более коротком проводе потерь меньше.
3. Оба провода (и плюсовой и минусовой) должны быть подключены к соответствующим клеммам аккумулятора (не забываем про безопасность и ключ размыкания плюсового контакта). Нельзя подводить массу к лебедке посредством корпуса. Ни один корпус, ни одно болтовое соединение не даст нужной проводимости.
4. Пропаивайте клеммы и разъемы. Я всегда при установке лебедок пропаиваю соединения проводов с клеммами, потому как простой обжим не дает нужной проводимости. Для пайки я пользуюсь газовой горелкой.
5. Периодически контролируйте потери в электроцепи, т.к. процесс окисления неизбежен. Если в какой-нибудь клемме произошел окисел, то сопротивление ее сильно возрастает, происходит сильный нагрев. Для защиты от агрессивной внешней среды я смазываю клеммы и соединения литолом.

Процесс контроля достаточно прост. Я приведу выдержки из конференции Оффроуд на сервере auto.ru:

SergBrother
Вняв настоятельным советам, сменил проводку (силовые провода) к лебедке с 35 кв.мм на 70 кв.мм и заодно подключил второй вольтметр к контакту A мотора лебедки непосредственно (первый по прежнему подключен к аккумулятору).
Я был удивлен результатами совместных замеров.
При токе около 250А в проводе от аккумулятора к контактору лебедки напряжение на аккумуляторе было около 11.5 вольт, а на контакте A мотора только 8.5 вольт (!). При этом длина суммарная длина проводов около 3 метров (А + F1 или A +F2).
Удельное сопротивление провода ПВ3 толщиной 70 кв.мм около 0.272 Ома на км. Сопротивление 3 метров около 0.000816 Ома. Каким образом упало напряжение на этом участке на 3В при таком токе? Или теперь плохой контакт в свежеопресованных наконечниках- соединениях-контакторах ?
Я в ужасе.

БУДКА ГЛАСНОСТИ
Во! Наконец-то!
А согласись - со стороны все видится - глыба, мощная силовая проводка, черта выдержит и т.д. А дъявол - он в деталях кроется...

Ты получил первые экспериментальные данные. Дальше считае просто - помножаем одно на другое и получаем, что в цепи питания мотора рассеивается 250*3=750 Вт. Практически электроплитка.

Тебе осталось самое простое - при постоянном токе нагрузки пробежаться милливольтметром по всем элементам цепи дабы понять где скока падает.

Я попробую угадать итог операции по поимке бага - слабое место окажется именно то, что не менялось. Контактор, или его контакт, или клемма мотора, или клемма на аккумуляторе... Полагаю, что контактор.

Пойми - все будет работать как надо только в случае, если тонких мест нет вообще ни одного. Если есть хоть одно - все, труба. Уже не важно одно оно, или их десять... Ток во всей цепи не превысит тока в самом узком месте.

Продолжайте наблюдения :)

БУДКА ГЛАСНОСТИ
Если не понял мой предыдущий пост
То поясню. Берем обычный цифровой тестер, включаем в режим измерения напряжения и выбираем диапазон где-нить до 2-х вольт. Вообщем - от 1 до 10, где как.

Вешаем на цепь нагрузку в 250А и идем по цепи с вольтметром, втыкая его между разными ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ точками цепи. Начинаем прям с кумулятора - минус вольтметра втыкаем в минусовую свинцовую клемму, плюс вольтметра на болт клеммы, обнимающей свинец. Видим ноль запятая ноль сколько-то вольт. Записываем. Это будет первая потеря - между клеммой аккумулятора и токосъемной клеммой. На эту потерю влияет материал и конструкция токосъемной клеммы и степень ее затянутости. Переносим минус вольтметра на болт токосъемной клеммы, а его плюс на обжимную клемму кабеля. Измеряем, записываем. Это будет вторая потеря - между токосъемной клеммой и кабельной клеммой. На эту потерю влияет материал и конструкция клемм и степень затянутости гайки. Следующее место - между кабельной клеммой и самим кабелем максимально близко к клемме, для этого придется проткнуть щупом мультиметра изоляцию. Таким образом мы поймем сколько у нас падает на заделке кабеля, т.е - насколько он хорошо заделан...

Ну и так далее, по аналогии. Начав мысленно разбирать свою цепь "по кирпичикам", ты насчитаешь таких кирпичиков штук двадцать с лишним и каждый вносит свою лепту. Твоя задача найти то, что вносит наибольший вклад и устранить. Далее можно начать бороться с остальными по убыванию потерь... вобщем эта история не имеет конца, главное побороть основные баги.

З.Ы. Заодно можно померять сколько падает конкретно на кабеле - воткнуть в него, проколов изоляцию, щупы с двух концов. Именно так, а не на клеммах, ибо там еще будут играть роль два сопротивления на местах заделки.

З.З.Ы. В идеале использовать напряжеметр с точностью до 1 тысячной вольта, но такого тебе, боюсь, не найти. Но хотя бы до 1 сотой найти надо...

З.З.З.Ы. Есть метод проще. После пропускания по цепи тока 250А в течении хотя бы одной минуты, проблемное место должно задымиться, или как минимум очень сильно нагреться, ибо 750 Вт - это не шутка, это мощность небольшого электрочайника...


Полностью ветку обсуждения можно почитать тут: http://forum.auto.ru/4x4-offroad/96352/

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Выезд под Волоколамск 9 мая 2013
Добавлено: 12 май 2013, 17:40 

Спасибо, Саш, хотя организации как таковой и не было, а атмосфера зависела от вас всех :)
По рыбалке я всегда за, но предпочитаю, как говорится, мухи отдельно, котлеты отдельно. то есть если едем на рыбалку, то на рыбалку, если покатушки, значит покатушки.

Саш, продублируй плиз сюда видео, чтоб уж отчет полным был.

Наши фотки:

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 25 апр 2014, 22:21 

Sharapoff писал(а):
У меня 17 мая днюха и я с утра буду пьяный :oops: , очнусь 18-го только :D
Поэтому я пас :cry: .....

:D :D :D

:lol: :lol: :lol:

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Картинки и анекдоты
Добавлено: 26 апр 2014, 10:17 

Вот кого нам на на покатухах не хватает :)

http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B0-1203956.gif

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Азбука офф-роуд от 4x4Club (видео)
Добавлено: 27 апр 2014, 14:26 

Внедорожная школа. Азбука офф-роуд. Урок №2
Грязь и раскисший после дождя проселок с кривыми колеями -- это первое, с чем обычно сталкивается начинающий любитель внедорожной езды.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Азбука офф-роуд от 4x4Club (видео)
Добавлено: 27 апр 2014, 20:31 

Азбука офф-роуд. Урок №5
Когда мы слышим «езда по песку», то прежде всего вспоминаем гонщиков «Дакара», преодолевающих громадные дюны. Однако в действительности первое, с чем придется столкнуться начинающему любителю бездорожья, -- это песчаный пляж или дорожка к нему...

http://www.youtube.com/watch?v=M_LPNNwp5-M

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Азбука офф-роуд от 4x4Club (видео)
Добавлено: 27 апр 2014, 14:17 

Внедорожная школа. Азбука офф-роуд. Урок №1
Основные принципы вождения на бездорожье и минимальное оснащение.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 28 апр 2014, 12:29 

Sharapoff Ваще круто! Паш, громаднейший респект!
Страница 4 из 27 [ Результатов поиска: 665 ]


Часовой пояс: UTC + 3 часа


cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB