Текущее время: 18 авг 2018, 07:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: [Отчет]Вологодское межозерье 2015
СообщениеДобавлено: 14 июл 2015, 22:46 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1079
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 471 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
От автора: Ребят, о всех помним, мы не пропали, по всем скучаем, но времени катастрофически не хватает, плюс дачно-чердачный сезон полным ходом:) Вот кое как вырвались на недельку в глушь родной родины и радостью об этой маленькой вылазке спешу поделится.

"В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покорённых вершин,
Оставляя в горах,
Оставляя в горах своё сердце."
В.С. Высоцкий

Есть для каждого заповедные места, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Для нас это не горы, которые нам кажутся отдельной особой средой, мышление в которой имеет свои специфические черты. У нас в экипаже, как-то уж так сложилось, настоящим заповедной землей, с особым воздухом, дремучими лесами, голубыми реками и бездонными озерами стал Русский Север. По этой причине, когда в запланированный стройный план отпускного двухнедельного путешествия на Южный Урал стали вноситься коррективы и время, отведенное на него, ужалось до одной недели, то вопроса куда ехать вместо Южного Урала как-то и не возникало. Зоной "интереса" для себя мы определили местность вологодского "межозерья" - участка вологодской области, замкнутого по границам большими озерами - Онежским, Белым и рукотворным Рыбинским морем. Для полноценного отдыха уже давненько была в запаснике припасена дорожка-телепорт, позволяющая попасть через Шимозеро из Бабаево в Вытегру. Эта заповедная тропа, вьющаяся сквозь вепсскую возвышенность и идущая почти параллельно границе области, доставила в свое время определенные трудности - треков как таковых почти нет, джиперы пролетают этот участок не останавливаясь, население участка площадью несколько десятков (а может и сотен) квадратных километров стремится к нулю, карты врут, лоции нет, навигаторы ничего не знают, в общем все как мы любим. Естественно какая-же подготовка внедорожника к путешествию обходится без драмы - у нас за неделю до старта повыдавливало через сальники раздатки масло. Забитый и неработающий сапун, жара на улице и масло бодренькими струйками побежало сквозь самое тонкое место. Но драма успешно разрешилась, сапунам был сделан строгий выговор, проведена их иснпекция, замена и вывод "дыхательных трубок" в подкапотное пространство. Сразу-же, по завершении процедур, определились попутчики, нужный трек был залит в навигатор и назначено время с местом встречи. Группа состояла из нас и нашего давнего знакомого Вовы "Кирогаза", который ездил с нами на покорение весенних неторных путей в Берендеевых чащах.

> Начало нашего пути было таким
Изображение

> Выскочив на большую дорогу притаились в тени в ожидании нашего спутника
Изображение

> Неторопливо тянулось ожидание, а супруга решала последние рабочие вопросы пока была в наличии сотовая связь
Изображение

> Я-же пребывая в сосредоточенно-напряженном состоянии, так как пока отпуск еще не накрыл, и предавался питию чая в прикуску с сухарями прямо на свороточке, где мы стояли
Изображение

> Заливаем полные баки и вперед - к приключениям
Изображение

Встретившись в назначенный час за Тверью, мы устремились организованной группой на север. Проскочив по пути Рамешки, Бежецк, Молоково, Сандово, докупив необходимую провизию, любуясь красотами Тверской земли, мы мчали сквозь леса и поля, прочь от пыльных и душных гордов, и как-то незаметно оказались в Вологодской области возле села Даниловское. Оно приобрело известность благодаря тому, что в нем находится усадьба дворянского рода Батюшковых, где жили поэт Константин Батюшков и прозаик Александр Куприн. Так как свободного времени у нас было не очень много, то к музею мы не подъезжали, но немного размяли ноги и полюбовались на аллею сосен, которую посадили пленные французские солдаты в 1813 году. Аллея высаживалась на старинном тракте, ведущем от Бежецка к Устюжне, поэтому и сейчас сквозь неё идет дорога, но уже современная. Длинна аллеи достаточно большая - нам показалось метров 600 или, даже, 700, при том что диаметр стволов сосен отчетливо больше полуметра. В общем зрелище очень красивое, учитывая что по левую руку и чуть ниже поверхности дороги раскинулись заливные Вологодские луга, а по правую, на приличествующем положению вековых сосен удалении, типичный среднерусский молодой лесок столбит место под солнцем. Но впереди нас ждет еще долгий путь, поэтому сильно не рабигаемся, сделав пару-тройку кадров, грузимся по машинам и начинаем движение дальше к цели. Дорога тает километр за километром, цель ходового дня все ближе, а организм уже чувствует, что скоро вечер, да и усталось, накопившаяся за день уже начинает давить, а кругом белая ночь - к восьми часам вечера солнце не собирается покидать небосвод и издевательски светит прямо в глаза.

> За окнами тянутся бескрайние луга, периодически сменяясь стенами леса
Изображение

> В небольших городках встречаются всякие интересности. В Бежецке увидели гигантскую стеллу - обелиск Победы, символ народной памяти о страшной Великой Отечественной войне и почти 12 тысячам бежечан, ушедшим на фронт из которых вернулось домой меньше половины, а оставшаяся часть погибла или пропала без вести. У подножия обелиска в дни торжеств зажигают Вечный огонь. Между прочим, как мы уже узнали позже, среди бежечан-фронтовиков 13 Героев Советского Союза, 7 полных кавалеров ордена Славы.
Изображение

> Уютные деревянные домишки
Изображение

> А дорога вьется нитью впереди и хочется мчаться по ней во весь опор, но иногда приходится притормаживать из-за ремонтов мостов.
Изображение

> Благодаря одному из ремонтов заметили статую в поле. До ближайшего дома метров 300.
Изображение

> попадаются симпатичные резные домики
Изображение

> Снова поля до горизонта
Изображение

> И снова симпатичные домики
Изображение

> Как-то неожиданно началась Вологодская область и внезапно случилось село Даниловское
Изображение

> Сосны-исполины по сторонам дороги. Некоторые думаю "пали" под натиском человека
Изображение

> Мой штурман набрала красивых шишек на память - уж больно любим мы это дело
Изображение

> Последняя сотня километров асфальта. Стрелка на часах замерла где-то на отметке 8 часов, а солнце об этом не в курсе
Изображение

> Незаметно проскочили Бабаево, асфальт и потянулся грейдер - делаем в колесах 1,5 чтобы ехалось мягко
Изображение

> На дороге не одной попутной или встречной машины
Изображение

> Несколько разы ныряем в поля люпинов и даже проезжая сквозь них на скорости 60 км/ч салон наполняется их цветочным запахом долго время висит внутри
Изображение

Первой точкой интереса у нас значится Кодозеро, которое отсекает всю чепуху, которая все еще цепляется за душу, не желая оставаться в городе. Кругом природа, поля усеянные полевыми цветами, на берегах озер мелькают лодочные сараи, спрятавшие в своих чревах лодки и катера. Доехав по тряскому грейдеру до деревни Макарьевская открыли дверь машины и... та часть мозга, которая отвечает за восприятие запахов идет в разнос - такого ароматного воздуха, полного благоухания ромашки, клевера, душицы и полевой травы не чувствовалось нигде. И следом за шквалом ароматов в уши накатывает тишина, а в душе появляется спокойствие и отпускает городская суета. Сразу чувствуешь - вот таким должен быть отдых. Среди лодочных домиков заметили уютные беседки и и поймали себя на мысли - ехать больше никуда не хочется, не хочется трястись на жестком грейдере, не хочется искать место для стоянки, а поставить палатки прямо тут и наслаждаться открывающимся видом и окружающей природой. Но у нас, кроме всего прочего, тут еще есть точка интереса - деревянная Преображенская церковь постройки 1856 года. История церкви традиционно грустна и печальна - закрыта в 20-х года XX века, использовалась то как школа, то как клуб. Во время великой отечественной, с 1941 по 1942й год в ней размещался госпиталь и 19 человек, скончавшихся в её стенах от ран, были похоронены на находящемся тут же рядом кладбище. Но, что отрадно, местные энтузиасты в меру своих сил восстанавливают церковь, вставили окна, подлатали крышу, а с 2005 года даже иногда проводятся службы.

> Мы на первой точке. Как только открываем дверь в машину врываются полчища мошки и комарья
Изображение

> Кодозеро
Изображение

> Кодозеро
Изображение

> На берегах раскиданы лодочные домики
Изображение

> Таких запахов я давно не вдыхал
Изображение

> Наша первая точка
Изображение

> Деревянная Преображенская церковь постройки 1856 года
Изображение

> Утро? Нет. Примерно 9 часов вечера. Север и белые ночи неразлучимы.
Изображение

> Типичная северная изба, которую обычно строили вепсы. Маленькие окошки игрушечные окошки выдают её с головой
Изображение

> На последок еще чуть-чуть Кодозера
Изображение

Но так как час все таки поздний, то приходится искать место для стоянки. Еще в пути заметил, что места после Борисо-Судского начинаются болотистые, слабо изъезженные и поэтому чем дальше мы уходим от цивилизации, тем меньше встречается свороток. В конце концов, после полутора километров глухого леса по сторонам дороги, уходим на удачно попавшийся съезд к старой лесозаготовительной делянке и на подходящем большом перекрестке решаем вставать на ночевку. О "старости" делянки свидетельствуют посеревшие стволы деревьев, встреченные на съезде и разбросанные на ней, да и множество разбросанных кругом иссушенных корней, веток намекает, что человек тут давно не появлялся. Разбив лагерь, начинаем кашеварить, попутно прислушиваясь к звукам окружающей природы. А кругом тишина, стрекочут какие-то птицы, в соседнем болотце лягушки завели свою вечернюю тягучую песню, мошка лютует ровно до тех пор, пока с веселым потрескиванием костер дымом не прогоняет их прочь. На небе ни облачка, белые ночи в полной силе, а состояние уюта усиливают одинокие сосны, словно гигантские торшеры, стоящие то тут, то там на делянке и, как будто, освещающие землю.

> А на небе полыхает красным закат
Изображение

> Наша стоянка
Изображение

Утро началось для нас как в будний день - к половине шестого утра воздух в палатке, которая стоялая на сонцепеке, так как тени на делянке практически нет, накалился до такой степени, что стало трудно дышать. И хотя на улице дул легкий бриз, но обилие мошки отбивало всякую охоту открывать на распашку полог палатки. Стало ясно, что поспать сегодня нам уже точно не светит, поэтому решили вставать, завтракать и выдвигаться на маршрут. Так как мы собирались скоро уезжать, то костер не разводили и мошка, почувствовал брешь в нашей обороне, кинулась на штурм от чего наши сборы заняли еще меньше времени и в 7 утра мы выезжали с гостеприимной делянки. И потянулась неторопливая лесная дорога, по которой вероятнее всего ездят только охотники, да рыболовы к многочисленным окрестным озерам и водоемам. Периодически встречались глубокие лужи, переливающиеся из болотин, вплотную примыкающих к дорожному полотну, которые сменялись разлившимися протоками, соединяющими небольшие лесные озера, но в целом дорога была вполне сухой, изредка взбираясь на очередную сопку и превращаясь из каменистой в приятную песчаную. Периодически перед нами из придорожных кустов выпрыгивают зайцы, а парочке длинноухих мы чуть не прижали те самые длинные уши - столь стремительным и неожиданным было их появление перед машиной. Спустя несколько развилок, которые разбросаны с большим разлетом, дорога начала взбираться на гряду, разделяющую большие котловины с дремлющими в них озерами, а на навигаторе проплывают названия, отдающие чем-то карельским - Торозеро, Пажозеро, Долгозеро. Но в результате мы попадаем к искомому - к Шимозеру.

> Выезжаем с гостеприимной делянки
Изображение

> Дорожка вьется среди болот
Изображение

> Встречаются небольшие лужи с каменистым дном
Изображение

> Иногда с большими
Изображение

> Дорога выводит к нескольким делянкам. Кругом ни души. Вероятно только живность внимательно наблюдает за любопытными двуногими, которые передвигаются на каких-то непонятных тарахтящих коробках
Изображение

> Выбрались к развилке перед Шимозером
Изображение

Из описания тайника "Чудь-озеро [TR/13683]" на портале Геокешинг.Су "Шимозеро (вепсское - Шимгярь). Согласно А.В. Кузнецову (Названия вологодских озер: словарь лимнонимов финно-угорского происхождения. – Вологда: Ардвисура, 1995. – С. 86-87), основа «шим» является мерянской. В языке мери «шем» - «черное, ржавое». По мнению А.В. Кузнецова, «оба значения мерянского «шем» находят подтверждение в природе самого Шим-озера. Оно бессточное, а именно такие озера и финно-угорских и русского народов называются «черными». Шимозеро по-горномарийски "Шимйӓр" (Черное озеро)." Район Шимозерья, когда-то людный и обжитой, полностью обезлюдел в 70-е года ХХв. До сих пор среди среди лугов, расстелающихся между лесов на берегу Шимозера, доживают свой век остовы старых деревенских срубов, зияющие черными провалами своим маленьких, словно игрушечные, окошек." Первой точкой у нас в путевом листе значилась деревня Бабинское в которой стоит деревянная часовня. История этой часовни канула в летах, поэтому доподлинно выяснить её историю не представляется возможным. К сожалению пробиться к ней нам не удалось - на машине движению мешали высочайшие заросли травы, а на пешую вылазку не хотелось тратить время, так как оставшаяся часть маршрута была совершенно неизвестна, кроме прочитанного на одном из форумов неопределенно-туманного "выход с Шимозера тяжелый".

> По дороге на Бабинское
Изображение

> Простая лесная дорожка, в меру плотная, вьющаяся по рельефу
Изображение

> Для разнообразия встретили мосток
Изображение

> Пелкасска, Вепсское шоссе, дом 2, а на углу...
Изображение

> ... памятная табличка, по всей видимости все таки от потомков, о том, что даже в таком далеком краю не прошла мимо Великая Война, снискавшая великую славу нашему народу ценой великой жертвы
Изображение

> Ближе к дороге трава "всего" до пояса, а за домами трава уже ростом с человека
Изображение

> Рядом притаился еще один старый дом
Изображение

Второй точкой у нас был храмовый комплекс, состоящий из церкви Георгия Победоносца и храма иконы Божией Матери "Знамение". И церковь Георгия Победоносца и храм иконы Божией Матери были построены приблизительно в одно и то-же время, только лишь с разницей в 10 лет - в 1800 и 1810 годах. Тут конечно вопросов осталось множество. Размеры обоих церквей поражают - такие громадины в такой глуши явным образом указывают на то, каким обжитым был этот край в начале XIX века. Ну и конечно совершенно неясно, как практически бесследно исчезли такие большие поселения и почему вообще это произошло. Опять-же, если каменный храм практически руинирован - потолок алтарной части чуть-ли не весь рухнул, от колокольни не осталось ничего кроме основания, да и храмовая часть медленно и неумолимо разрушается, то в деревянной церкви внутри все более ухожено, крыша отремонтирована и совершенно отчетливо чувтсвуется тепло человеческой души, приходящей под её своды.

> Когда обе церкви были еще целы, то в этом месте был неф храма
Изображение

> В основном от церкви Иконы Божией Матери "Знамение" в Шимозерье осталась только алтарная часть, а колокольня и неф потеряны безвозвратно
Изображение

> Внутренности алтарной части весма печальны
Изображение

> Рядом лежит обвалившаяся и проржавевшая маковка купола.
Изображение

> Рядом старые иссушенные деревья, словно в судороге вывернувшие стволы
Изображение

> Церковь Георгия Победоносца в Шимозерье 1800 года постройки
Изображение

> Сруб хотя и высох, но внутри неплохо сохранился.
Изображение

> Гигансткая замочная скважина
Изображение

> Что-то подобное мы частенько встречали в старых храмах и церквях Костромской обалсти
Изображение

> Попытки сохранение духа храма
Изображение

> "Постоялец" храма, наблюдавший за нами
Изображение

> По пути решили заехать на стоянку на Шимозере и немного порыбачить, так как по времени мы шли с явным опережением маршрутного графика.
Изображение

> В этих местах органично смотрится почти любой внедорожник
Изображение

> Берега Шимозера почти везде болотисты, что объясняется особенностями озера
Изображение

> Ничего не поймал, но полюбовались красотой и размерами озера. Было-бы интересно увидеть, как оно выглядит в период своей убыли.
Изображение

> Пока Вова рыбачит мы устроили небольшой перекус
Изображение

Но дорога нас ждет и мы трогаемся в дальнейший путь - к вечеру предполагалось быть уже на берегу Онежского озера. Первые километры оставшегося пути не представляют никаких трудностей - тут вотчина рыбаков, которые чаще всего ездят на пузотерах Тольятинского автомобильного завода, чуть реже Нивах и самые корифеи удилищ и сетей на УАЗках, ну и кроме того дорога явно делалась в стародавние времена и поэтому находится в весьма и весьма приличном состоянии. Но как только начинают кончаться рыбачьи стоянки, то дорога стремительно ухудшается. Появляются первые следы лесовозов - как и во всех других пустых северных землях, народ тут промышляет вывозом леса. Чем дальше по дороге, тем более варварской становится дорога - и вот в бок прыгает первый объезд какого-то "ада" представляющего собой каких-то нереальных размеров колеи, такой-же нереальной глубины, заполненные позеленевшей болотной водой. Несколько километров мы вдумчиво объезжаем всевозможные засады, ямы, лавируем среди деревьев, находим объезды объездов, в общем вполне нормальная глухая лесная дорога. Естественно чем ближе к людям, тем степень взорванности дорог становится выше и вот последний невероятный проезд по какому-то тончайшему межколейнику, филигранная рулежка и работа газом и мы вываливаемся на лесную дорогу лесозаготовителей. Мимо нас проезжает УАЗ Буханка везущая лесозаготовителей и их диаметр округлившихся глаз вполне определенно указывает на то, что по этой срезке в здравом уме местные не ездят. Мы останавливаемся в ближайшем кармане и перводим дух. Совместными усилиями родилась шутка для всех московских и подмосковских любителей перегородить проезды к чему-либо - пустите по "дорогой" вашему сердцу дороге пару-тройку лесовозов по весне или осени и тратится на сложные ограды вам не понадобятся совершенно точно.

> Дорожка в меру сухая, поэтому на давлении в 1 атмосферу и аккуратной рулежке все вполне ехалось
Изображение

> В сырую погоду тут могло-бы быть весело
Изображение

> Главная засада практически везде - глубокие лесовозные колеи
Изображение

> А кругом озера самых размеров и форм
Изображение

> Филигранная работа водителя в таких условиях - верный залог успеха
Изображение

> Выскочили возле одного из озер
Изображение

> Добыча леса - одна из основных статей дохода местных жителей
Изображение

> Неожиданный участок идеально ровного асфальта... на следующие километров сто
Изображение

Ну а мы покатили дальше, на север. Под колесами потянулся вологодский грейдер - местами идеально отсыпанный и ровный, а местами количеством неровностей вытряхивающий душу из экипажей. По пути хотели посмотреть берестянные кресты, о которых читали на форуме клуба "Там", но дорога к ним оказалась весьма сложной, а учитывая, что подготовлен к подобным радиальным вылазкам только наш Малиныч решили не испытывать судьбу и в одну машину туда не лезть. Поэтому вернулись на грейдер и снова "попылили" параллельно границе области в сторону Ошты. Выскочив на асфальт в Оште накачали колеса, пребывая в уверенности, что впереди нас ждет сплошой отдых после целого дня трясучки, но... через пару километров после Ошты асфальт кончился, начались дорожные работы и до самой Вытегры мы продолжали плестись по тряскому грейдеру, отсыпанному крупной щебенкой.

> С трудом сквозь завесу пыли заметили одну из точек интереса
Изображение

> В деревне Палтога или Палтогский погост, на возвышенности в центре села, расположился комплекс из двух церквей. Первая старинная деревянная кубическая церковь Богоявления постройки 1733 г. и вторая, стоящая практически "нос к носу" с ней – каменная Знаменская церковь 1810 г. постройки, но выполненная уже в классическом стиле.
Изображение

> Практически памятник-назидание потомкам
Изображение

Заправив в Вытегре баки соляркой, направились вновь на Север, в сторону Андом-горы. Я немного процитирую СкитальцаЪ и его описание на Геокешинг.Су тайника [VI/928]. Андом-гора является самым западным отрогом знаменитой андомской возвышенности. Высшая точка этой возвышенности г. Атлека является водоразделом трех океанов. Таких мест на земле всего три. Представляете – речки – текущие друг от друга на расстоянии нескольких километров впадают или в Атлантику или в Северный Ледовитый или в Праокеан Каспий.
В 20 км к северо-северо-востоку от устья р. Вытеры, к югу от устья р. Андомы, недалеко от дер. Ольково Вытегорского района, в Онежское озеро вдается Андомский мыс, более известный в литературе под названием Андомская гора. Здесь расположено обнажение нарушенных гляциодислокациями красноцветных отложений франского яруса верхнего отдела девонской системы, содержащих остатки панцирных и кистеперых рыб. Этот участок побережья Онежского озера уже более 100 лет является объектом детальных геологических исследований. В качестве ГПП республиканского ранга с заказным режимом охраны разрез утвержден Решением Вологодского облисполкома № 498 от 16.08.1978 г. Ранее находился под охраной Вытегорского райисполкома.
И хотя это просто очень приятное и тихое место, почти деревенская околица, но уезжать из него не хочется совершенно. Со смотровой площадки открывается прекраснейший вид на безбрежную гладь Онежского озеро, где-то далеко впереди сливающуюся с лазурью неба. По правую руку Онего обрамлено песчаным берегом с густой шапкой смешанного леса. Слева можно увидить то самое обнажение пород. Кругом природа, легкий бриз, густой воздух напоенный запахом трав, тишина и не одной живой души.

> Вырвались к Онежскому озеру
Изображение

> Андомская возвышенность
Изображение

> Андом-гора
Изображение

> Вниз со смотровой площадки открывается совершенно чудесный вид
Изображение

> Восточные берег Онежского озера
Изображение

> Решили "велосипед не изобретать" и встали отдыхать в первом попавшемся месте
Изображение

>Вид из лагеря
Изображение

> Сильный ветер, налетавший с Онего, сдувал мошку и комарье, поэтому было несколько прохладно, от чего мы с чувством и вкусом посидели возле вечернего костерка
Изображение

Продолжение следует...

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2015, 22:47 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1079
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 471 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Продолжение...

Онега для нас была самой дальней точкой, потому что на всю поездку у нас было времени и чуть меньше недели и дальнейший запланированный маршрут начинал сворачивать и уходить на юго-восток, в направлении Белого озера и города Белозерск. Как-то давно мы уже были в этом симпатичном городке, обладающим каким-то своим особым спокойствием и домашним уютом. В этот раз мы решили не торопясь заехать в него, посмотреть окрестности, побродить по крепостному валу. По пути нам предстояло быстренько прокатиться на пароме от Липина бора до Белозерска, а пока мы ждали его, то собирались посмотреть поближе на церковь, которой нет на картах, но вполне существующей в действительности на местности. Деревня Крохино, существовавшая до 1961 года, вместе с еще десятком других деревень, прекратившаяся свое существование после создания Шекснинского водохранилища. В деревне Крохино стояла и до сих пор стоит церковь Рождества Христова. И вновь процитирую ГеоКешинг.Су: "Окончательно достроена она была в 1820 г. и представляла собой замечательное произведение архитектуры барокко. Каменная церковь имеет трехпрестольную структуру с Никольским и Петропавловским приделами. На нижнем её этаже был зимний храм, а на верхнем двухсветном - летняя церковь. Позднее большевики, когда были в Крохино, сорвали с нее крест и частично снесли крышу. И только за счет того, что эта церковь находилась на холме, она не ушла под воду окончательно, а затоплена лишь самая нижняя ее часть. Вода в ней находится примерно на уровне одного метра над землей. Но активное судоходство в этом районе увеличивает её разрушение - волны от проходящих практически каждый час танкеров, сухогрузов и теплоходов делают своё дело. Серые от времени стены покрыты плесенью, а лики икон уже не взирают на случайных гостей затопленной церкви." Для нас конечно это очень удивительно - среди темно-серой глади водохранилища белый "айсберг" церкви, а местные спокойны - привычное зрелище почти не вызывает эмоций.

> Утро встретило не очень радостной и несколько мрачной Онегой
Изображение

> Дороги на первую половину дня были асфальтовыми. Выше белого озера множество болот и труднопроходимых лесов, поэтому особенно сильно в сторону не съедешь
Изображение

> Уже на подъездах к "большой воде" Белого озера
Изображение

> церковь Рождества Христова в деревне Крохино, 1820 г.п.
Изображение

> городок Липин бор
Изображение

> Важное средства сообщения с городами - паром. Белый собакин на переднем плане приплыл к нам с того берега, пробежался по кустам и уплыл на пароме обратно.
Изображение

> А мы играем в "подводную лодку" и едем по дну
Изображение

> Утро для каждого свое
Изображение

> Или вот такое
Изображение

> Наша колонна переправляется на другой берег канала
Изображение

Мы-же смогли увидить её только издалека, так как времени до парома оставалось не очень много, да и с самого утра погода испортилась - налетели тучки, периодически начинал накрапывать дождь. Перебравшись на противоположный берег мы отправились в старинный город Белозерск, являющийся одним из древнейших в России, но несколько раз менявшим свое положение. Основан он был в 862 году, и первым, упоминающимся в документам, князем тут был Синеус, брат Рюрика. После смерти Синеуса и еще одного брата Трувора, так же княжевшего в Белоозере, "вокнязился" в Белоозере сам Рюрик, правившей им почти 17 лет. Но есть гипотеза, что исходно Белозерска находился на северном берегу Белого озера, на месте существующей и сейчас деревни Киснемы, а примерно в IX веке, из-за подъема вод Белого озера переместился на южный берег, на новое место, в окрестностях посада Крохино (да-да, того самого), где просуществовал до 1352 года - года, когда эпидемия чумы и нападения новгородцев опустошили город. И в конце XIV века оставшееся население переселилось западнее, на то место, где сейчас и стоит Белозерск. Не буду утомлять долгой историей города (желающие могут прочитать в Вики соответствующую статью https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%EB ... 5%F0%F1%EA), но замечу лишь, что как и в истории любого города были как взлеты, так и падения, и в целом город процветал, пока находился на важнейшем речном пути из Волги к Петербурга, но с появлением железных дорог роль речного пути уменьшилась и Белозерск начал чахнуть. Со временем Белозерск остановился в своем развитии и постепенно превратился в глухой провинциальный город, известный, главным образом, своим славным историческим прошлым.

> Добро пожаловать в Белозерск
Изображение

Из достопримечательностей Белозерска стоит упомянуть Успенский собор 1113 года постройки, являющейся первой каменной постройкой в городе и этот храм, расположенный на возвышенности, в соседстве с церковью Богоявления (1787 г.), составляет живописный архитектурный комплекс. В центре города, в кольце земляных валов, когда ощетиненных деревянными стенами и башнями, но разобраными в конце XVII века, к которым через ров ведёт трехпролётный каменный мост постройки XVIII века, возвышаются пятиглавый Преображенский собор постройки 1668—1670 годов. В западной части города сохранилась деревянная трехъярусная одноглавая церковь Ильи Пророка 1690 года постройки. На берегу озера, рядом с пристанью, сохранилась нарядная, с двумя рядами декоративных кокошников, пятиглавая церковь Всемилостивого Спаса с трапезной и шатровой колокольней в традициях XVII века, в 1723 год украшенная широким изразцовым фризом. В Белозерске также практически без изменений сохранились двухэтажные каменные купеческие особняки 1-й половины XIX века в стиле классицизм. Мы зашли внутрь Преображенского собора и посмотрели на реставрированный алтарь, выполненный в стиле более характерном для католических храмов и который достаточно давно пытаются восстановить.

> Корабль основателей "града". Мы в силу занятости стоянки машинами не смогли сделать такую фотку. Фоточку утянул с портала http://stranniktur.ru/. Автор мне неизвестен.
Изображение

> Cтилизация под драконью голову на кораблях "викингосов", которым были основатели Белоозера Рюрики
Изображение

> Вход в крепость через массивный каменный мост
Изображение

> Преображенский собор, постройки 1668—1670 годов
Изображение

> Вот таким видел алтарь Преображенского собора Прокудин-Горский
Изображение

> Внутри крепостных валов, кроме Преображенского собора, находится масса музеев, как краеведческих, так и все возможных тематик, связанных с историей Белозерска
Изображение

> Там-же два пруда. Один чуть более чистый, не заросший. Ну и конечно крепостные валы. Учитывая что они со временем осели, высота впечатляет
Изображение

> По гребню крепостного вала тянется дорожка, с которой открывается красивый вид на город
Изображение

> Горожане с любовью и заботой относятся к своим домам, многие из которые украшены вот такими деревянными узорами
Изображение

> Комплекс из Успенского собора 1113 года постройки и церкви Богоявления 1787 года постройки. Когда мы были тут в первый раз состояние их было более печальным.
Изображение

> В центре города, возле рва, окружающего крепость, сохранились купеческие дома
Изображение

> Панорама с крепостного вала на город в сторону Белого озера
Изображение

Погода вроде начала расходится и мы направились в Кириллов и Кирилло-Белозерский монастырь - место полное какой-то притягательной энергии, неизменно манящее и влекущее. Спокойствием и надежностью веет от его неприступных стен, а оказываясь на берегу Сиверского озера, под стенами монастыря, чувствуешь какое-то непередаваемое умиротворение - весь ворох мыслей и чувств царящих в душе и голове как-то резко успокаивается. Кирилло-Белозерский монастырь – это действующий православный мужской монастырь, расположенный на берегу Сиверского озера в Вологодской области. Вся история Кирилло-Белозерского монастыря неразрывно связана с важными событиями в Русском государстве. Он был крупнейшим религиозным и культурно-экономическим центром Русского севера, местом политической ссылки и центром паломничества, а до XVII века имел важное стратегическое значение.Все храмы и сооружения пережили и трудное советское время, когда шла борьба с религией. Большинство икон также дошло до наших дней. Белозерская обитель - это город с мощнейшими крепостными стенами и башнями, с огромной территорией, площадь которой - самая большая в Европе. Чтобы обойти ее во время крестного хода, у монахов уходит полтора часа. И вновь я не буду утомлять цифрами и фактами - желающие могут прочитать в Вики соотстветствующую статью). Ну а так как мы оказались в монастыре почти под вечер, то ограничившись прогулкой по территории и за стенами отправились в сторону Рыбинского водохранилища, минуя Череповец. Уже как-то я описывал нашу прогулку по Кириллову, когда мы ехали "Карельскую осень 2013". В этот раз мы смогли насладится теплыми летними видами Кириллова.

> Мы крайне удачно прискакали к парому через Шексну - он прямо на наших глазах вернулся к нашей стороне и встал на стоянку, ожидая следующего рейса через час. В случае острой необходимости, за скромную мзду паромщики готовы были для нас эксклюзивно сгонять на другую сторону, но мы решили, что лучше пообедаем
Изображение

> Расположившись прямо между машин с большим удовольствием пообедали, чем себя изрядно порадовали
Изображение

> Река Шексна. Широкая и большая река, своим размерам обязан в частности устройству водного пути из Волги к Санкт-Петербургу
Изображение

> Где-то на другом берегу белеет старинная церковь
Изображение

> Жена что-то подозрительное приметила на горизонте
Изображение

> Снова плывем...
Изображение

> и нежданно прибыли в Кириллов
Изображение

> Уже как-то я описывал нашу прогулку по Кириллову, когда мы ехали "Карельскую осень 2013".
Изображение

> Жена
Изображение

> Конец рабочего дня в музее, кругом спокойствие и расслабленность
Изображение

> Нет толп туристов, снующих туда-сюда. Мягко греет солнышко, чирикает птички и трещат галки.
Изображение

> Внутренние дворики
Изображение

> За монастырскими стенами
Изображение

Изображение

> Мы вновь исследуем надгробные камни внутреннего двора
Изображение

> А вот и камни. На некоторых читаются надписи, а на некоторых надписи как будто специально сбиты
Изображение

> Местный люд отдыхает на лавочках, гуляет вдоль Сиверского озера
Изображение

> Летнее Сиверское озеро
Изображение

> И тишина над озером
Изображение

> Успенский собор с церквями-приделами равноапостольного великого князя Владимира, епископа Епифания Кипрского, игумена Кирилла Белозерского
Изображение

> Кириллов глазами Прокудина-Горского в 1909 году
Изображение

Рыбинское море - так мне кажется боле правильно называть этот рукотворный водоем, природный памятник как человеческому могуществу, так и людской натуре. Рыбинское водохранилище – один из самых крупных искусственных водоемов нашей страны, Европы да и всего мира. До середины 50-х годов прошлого века оно было величайшим по площади искусственным водоемом мира. Возникло в юго-восточной части Молого-Шекснинской низменности на месте существовавшего здесь в ледниковый период озера. На территории низины существовала густая сеть рек и озер (более 80), которые однако не обеспечивали необходимого дренажа территории. Низменность и равнинность рельефа приводили к тому, что во время высокой полой воды реки Молога и Шексна настолько разливаясь соединялись вместе, образуя как бы единый водоем. Территория Молого-Шекснинской низины была более чем наполовину покрыта лесами и сфагновыми болотами. Но значительная часть земель была освоена под сельское хозяйство.
История же Рыбинского моря не столь романтична, как его пейзажи. В старые добрые времена стоял среди русского княжества большой город Молога, где проводились крупнейшие русские ярмарки. Вокруг лежали красивые леса, поля и реки Молого-Шекснинского междуречья, многочисленные сёла и деревни, монастыри и храмы. Ныне Молога… покоится на дне Рыбинского моря. В 1935 году был создан Рыбинский гидроузел "Волгострой-Волголаг", для строительства ряда важных стратегических объектов. В 1936 году в нем находилось 19.420 заключенных, в последующие годы происходил рост численности контингента. В 1941 году, накануне войны, он достиг максимума за все годы существования лагеря: в Волголаге тогда находилось 85.509 человек. Для создания Рыбинского водохранилища в 1941 году на Волге и Шексне в районе пос. Переборы (Рыбинск) была закончена постройка дамбы, плотины и шлюза и весенние воды стали заполнять образовавшуюся котловину. Наполнение водохранилища до проектной отметки в 102 м над уровнем моря продолжалось в течение 7 лет до 1947 года.

> По дороге. Пошехонье
Изображение

> По дороге. Рыбинск
Изображение

> По дороге. Рыбинск
Изображение

Для нашего экипажа Рыбинское водохранилище всегда ассоциируется с проблемным поиском места для стоянки. Что в нашей первой поездке на Вологодчину, что в этот раз - каждый раз нам с большим трудом удается найти подходящее место, либо еще какие нибудь глупости. Достаточно протяженный ходовой день, когда практически за 8 часов успеваешь погулять в нескольких городах и одолеть около 500 км пути не самого хорошего асфальта и грейдера, в конце концов выжимает все соки и уже становится крайне тяжело вновь и вновь уходить в подходящие своротки для поиска подходящего места для стоянки. В этот раз все было так-же с трудностями, с песнями и прибаутками. В процессе поиска пришлось съездить на две своротки, на одной у меня даже было ощущения проехавшего лесовоза, но оказалось, что это какой-то "внедорожник для настоящих мучжин", протащившийся за подготовленным собратом или трактором. Но в результата мы оказались на берегу от которого совершенно неожиданно ушла вода, обнажив каменистое дно, усеянное мелкими ракушками каких рачков и улиток. Но место естественно не было сильно заповедным и через полчаса пара машин встала на некотором удалении от нас, а утром они первые снялись и уехали раньше.

> Место для стоянки выбрали просто первое попавшееся
Изображение

> А Рыбинка между тем ушла
Изображение

> Небольшие леманы
Изображение

> Пока мы спали Вова нашел вот такую коряжину, страшенного вида
Изображение

На предпоследний день мы решили оставить самое интересное, при этом минимизировав протяженность пробегов и число точек интереса.
Между Угличем и Мышкиным, на правом берегу Волги, притоилось село Учма. И все-бы проезжали мимо него, если-бы не один энтузиаст - учемский краевед Василий Гурьевич Смирнов, устроевший в деревне музей Учемского края и крестьянского быта. Очень сложно передать те чувства, которые охватывают тебя, когда переступаешь порог музея. Кроме тщательно подобранной экспозиции практически во всем чувствуется с какой любовью и трепетом Сергей Гурьевич подходил к оформлению музея, к расстановке экспонатов, к созданию атмосферы жизни крестьян. Различные уникальные находки, глубокое знание истории родного края, необычное представление достаточно обычных экспонатов - все это ждет посетителей музея. Экспонаты в музей собирались по принципу «чем богаты, тем и рады»: деревянные бочонки из-под пива, жернова, рыбацкие сети. В музее большое внимание уделяется судьбе Учемской Кассиановой пустыни. Ведь село Учма тесно связано с именем преподобного Кассиана Учемского- одного из почитаемых на Руси святых. В 1477 году Кассиан и еще два монаха Ферапонтова монастыря отправились в путешествие по Верхней Волге. Недалеко от Углича, при впадении речки Учмы в Волгу, они остановились на ночлег. И было Приподобному Кассиану ночью видение - Иоанн Предтеча велел основать будущему святому храм в месте впадения в Волгу речки Учмы. Так, в середине 1400-х годов возникла Учемская обитель, при создании которой Кассиану помогли углицкий князь Андрей Васильевич Большой и преподобный Паисий. А при обители- монастырская слобода, будущее село Учма. До наших дней обитель не дожила - в 30х годах прошлого века храм был взорван, а его кирпичи были пущены на нужды строительства.
Василий Гурьевич, при поддержке мышкинского народного музея, в 1991 году воздвиг на месте разрушенного монастыря деревянный крест, 7 метров высотой, а через несколько лет рядом с крестом часовню построил. На свои деньги купил лес, сам его перевёз, сам сруб собирал. Островок обрел естественное завершение, стал достойным украшением волжского пейзажа. Но жителям Учмы было неудобно посещать святое место, отрезанное от села широкой волжской протокой. И вот в 1994 году по проекту мышкинца Василия Тёркина плотниками колхоза "Дружба" в Учме была построена прекрасная деревянная церковь во имя святых Анастасии и Кассиана. И настолько она понравилась всем вокруг, что наши друзья итальянцы из провинции Кунео захотели иметь у себя что-то подобное. Теперь в Италии, в маленьком городке Мальяно Альфиери, стоит построенная русскими мастерами деревянная часовня.
Говорят, что человек, побывавший в Учме, уносит частичку чуда с собой. И даже не религиозные люди замечают и чувствуют, что в Учме атмосфера особенная, настолько обаятельная, что хочется вновь и вновь возвращаться сюда. Есть мнение, что Прп. Кассиан помогает осуществить то, о чем человек мечтает больше всего. Даже если этот человек не может сформулировать, о чем именно мечтает.
Составлено на основе информации портала ГеоКешинг.Су, из описания тайника "Хранитель Руси [VI/5105]"

> Узнать в деревне нужный забор музей легче легкого. Кажется, что где-то рядом должна быть ИзНаКурНож НИИЧАВО
Изображение

> Старинный толстенный забор
Изображение

> А за забором дрова лежат - именно тут раньше были дровники
Изображение

> Вход в музей
Изображение

> На участки Василия Гурьевича стоит такая часовенка, в которой иконы с Кассианом
Изображение

> На хозяйской территории, в кустиках за гаражом притаился такой красавец
Изображение

> Хозяйский дом
Изображение

> Чердачное окошко
Изображение

> В этом домике экспозиция посвященная жизни Учемского края
Изображение

> Красивейшее резное крыльцо
Изображение

> На месте Учемской Кассиановой пустыни стоит небольшая часовенка, а на крыльце дома с экспозицией учемского края фотография, глядя на которую можно мысленно представить, как сейчас могла-бы выглядеть пустынь.
Изображение

> Крайне интересное место в котором чувствуется какая-то легкость и спокойствие
Изображение

> Для взятия виртуального геокешерского тайника долго вчитывались в надпись на памятнике
Изображение

Крайней точкой интереса на маршруте у нас был еще один старинный город на Волге, мимо которого мы часто проезжали, или не доезжали вовсе. Речь идет про Калязин, город с интересной историей и очень непростой судьбой, большую роль в которой сыграл так называемый период "волгостроевского разорения" - период в истории молодой страны Советов, когда активно приводился в действие план ГОЭЛРО, отлившийся на берегах Волги слезами страдания и горя,а так же укрывший водами Волги много деревень. Сам по-себе Калязин был известен с XII века, но особую известность он приобрел с появлением в черте города Троицкого Макарьевского монастыря, основателем которого стал Матвей Котин - будущий отец Макарий. Монастырь имел большое геополитическое значения в истории России, как защищая дороги ведущие на север, так и являясь крупным торговым узлом на Волге. Как от цели, давно манившей нас, мы ожидали увидеть что-то особенное, но, то-ли из-за усталости, или из-за погоды, или из-за общего избытка эмоций, Калязин произвел на нас несколько удручающее впечатление и глазу никак не получалось ухватить какую нибудь "фишечку" или "штучку". Почему-то все интересные места, которых не очень много, сконцентрированы в городе в одном месте. Изящных ход - "старая брусчатка" на спуске к набережной выглядит ну слишком уж небрежно, как будто за всю жизнь ремонта не видел. Прогулявшись к Волге, мы посмотрели на колокольню Николаевского собора и отправились на выезд из города к точке последнего лагеря.

Колокольня, как часть великолепного ансамбля Николаевского собора, построена в 1796-1800 гг. калязинскими мастерами на месте разобранной обветшавшей. Высота ее 35 саженей, то есть более 74 метров. Самый большой, в 1038 пудов, колокол был отлит на монастырские средства в 1895 г. по благословению Святейшего Синода, в память восшествия на престол императора Николая Второго.

> По дороге в Калязин.
Изображение

> Памятник Макарию Колязинскому, настоятелю Троицкого Макарьевского монастыря
Изображение

> Символ города
Изображение

> К набережной
Изображение

> Набережная
Изображение

Крайней маршрутной точкой у нас значился берег реки Медведица, на которой мы устроили практически полноценную дневку, чтобы все желающие могли порыбачить вечерком и на следующий день утром, а потом спокойно поехали домой сквозь толпы людей рвущихся на выезд из Москвы. Река Медведица, с её бегущими к Волге водами, стала даже каким-то символом всего нашего путешествия. В начале нашего путешествия мы проезжали недалеко от истока Медведицы, а заканчиваем наше путешествие на ней-же, но у же ниже по течению, но преодолев большой путь, увеличив в несколько десятков раз путь в 30-40 километров, который в течении реки разделяет эти точки на реке, а так-же имея гораздо больший запас впечатлений, чувствт и эмоций, который был в "начальной" точке нашего пути по реке. Нам удалось пройти интересный, насыщенные и недолгий маршрут, мы увидели действительно красивые места, постройки, памятники. Маршрут вполне можно разнообразить дополнительными лесными и полевыми дорогами, но и в своем текущем виде он вполне подходит для неторопливого путешествия на неделю с целью развеяться и подышать свежим воздухом.

> На пути к последней путевой точке
Изображение

> Наш лагерь
Изображение

> Река Медведица, вверх по течению
Изображение

> А теперь та же река Медведица, но уже вниз по течению от нашей стоянки
Изображение

> Ранний привал позволили наконец-то расчехлить удочки
Изображение

> Утром, никуда торопится не нужно и можно вволю побросать удочки
Изображение

> Время к полудню, а мы никуда не мчим - наш маршрут закончился в той-же точке, где начинался, только при мы стали немного другими
Изображение

Большое спасибо за внимание и за теплый слова!

П.С.
Общий пробег составил порядка 2000 км.
За весь путь было сожжено примерно 280 литров солярки.
На топливо было потрачено около 10 тысяч рублей.

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Последний раз редактировалось Chucha 16 июл 2015, 16:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 07:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2014, 14:53
Сообщения: 1353
Откуда: Волоколамск
Благодарил (а): 839 раз.
Поблагодарили: 391 раз.
Имя: просто Димон
Авто: Lincoln Navig 2005
Клубная карта №: 0018
Chucha, Стас, привет! Четко, очень красивые места! :good:

_________________
Линкольн Навигатор 2005 года, ремонт и обслуживание


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 10:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2014, 06:16
Сообщения: 750
Откуда: мск
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 471 раз.
Авто: Hyundai Starex H1
Клубная карта №: 0020
Chucha, Стас, спасибо за отличный отчет! Очень ждем вторую часть!

:pokatushki:

_________________
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта ©
"Понедельник начинается в субботу"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 12:28 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1079
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 471 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Дим, Паш, спасибо! Постаюась во второй части не подкачать)
Места действительно заповедные, природа, тишина, озера, людей почти нет, а у местных очень необычный говор :) Кстати, по части рыбалки, туда-бы с лодочкой на пару деньков и было-бы "дело" :)

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 17:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2013, 07:44
Сообщения: 467
Откуда: Москва-Новокосино
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
Имя: Василий
Авто: Huyndai Galloper 2
Клубная карта №: 0011
Можно книжки писать с картинками! :good: Очень здорово!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 22:35 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 4082
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1661 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
Стас, как всегда зачитываюсь :good:
Ждем продолжения!

_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 09:15 
Не в сети
Банкир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:26
Сообщения: 2969
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2042 раз.
Поблагодарили: 1110 раз.
Имя: Павел
Авто: Патриот
Клубная карта №: 0015
Привет, Стас!
Отлично, молодцы!
Прочитал с удовольствием! Завидую :good:

_________________
Изображение

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший на работе!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 16:51 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1079
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 471 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Вася, Дима, Паша - большое спасибо :oops:

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 16:55 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1079
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 471 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Вторая часть вторым сообщением в теме)

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 20:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2014, 14:53
Сообщения: 1353
Откуда: Волоколамск
Благодарил (а): 839 раз.
Поблагодарили: 391 раз.
Имя: просто Димон
Авто: Lincoln Navig 2005
Клубная карта №: 0018
Стас, привет! Очень интересно, "МОЛОТОК", классные фотки, классное описание!!!!!! :good: :good: :good:

_________________
Линкольн Навигатор 2005 года, ремонт и обслуживание


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 21:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 21:22
Сообщения: 26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Владимир
Авто: pajero sport
Угу неплохо покатались на этот раз. Жалко мало. И жаль не поймали зверюгу что на слепня клевала на Шимозере.
Рыбалка в это раз была не особо результативная, поручкаться с каким нибуть новым видом(для меня) не удалось, результатом всех рыболовных изысканий стал окунь 20-25см и разного рода мелкие рыбки (живец).
Зато удалось увидеть на месте первой стоянки птичку бесшумно скользящую в сумерках вокруг лагеря. По характерным белым пятном на крыльях был сделан вывод, что скорее всего это козодой который явно питался разнообразными мошками, которые пытались выкачать из нас немного крови.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB