Текущее время: 13 дек 2019, 04:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбираем шины на зиму.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 03:02 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 20:07
Сообщения: 623
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 294 раз.
Имя: Михаил
Авто: Dodge RAM
Клубная карта №: 0002
Первый снежок замаячил еще только в воздухе и все владельцы самоходных повозок начали вспоминать о своих запасах зимних колес. Каждый год людей терзают сомнения в правильности выбора, шипы, не шипы, рисунок, АТ, МТ, всесезонка, грязевая и прочее. Попытаюсь в очередной раз дать разъяснения какие колеса для чего.
Нешипованная резина.
Существует заблуждение, что нешипованные колеса прилипают к покрытию и они тоже самое что "липучка". Нет, не так. Не все нешипованные колеса липучки. "Прилипать" к зимней дороге могут лишь избранные. Те кому позволяет химическая формула и принципы инженеров. Выявить отличие можно двумя способами: рисунок изрезан частыми и тонкими ламелями (лепестками), на ощупь состав резины мягкий. Второй способ- определяющий. Надо понимать, что мягкая резина изнашивается быстрее и на асфальте покрытом реагентом ведет себя не лучшим образом, в основном по причине своей податливости и отсутствия необходимого количества канавок для отвода талого снега и воды. Типичный, можно сказать, рисунок для "липучек" это елка. Если производитель в рекламе делает акцент на возможностях зимних покрышек на льду, то увы можете распрощаться с характеристиками на асфальте.
Но если Вы не нашли липучие колеса это не значит, что Вы попали на отстой.
Шашки.
Колеса призванные работать по снегу. Основной критерий (пока) это рисунок. С составом гибкости разные производители экспериментируют. Это связано с тем что кристаллический рисунок снега разный, в зависимости от температуры. В морозы один, в -5 совсем другой. К этому добавляется месяц: декабрь, январь, февраль, март. В каждый месяц будет по разному сложно дойти до цели. В принципе, лучше всех справятся колеса с самой мягкой боковиной. В снегах имеет значение лишь размер пятна контакта. Мягкая боковина это обеспечит. Не накачивайте колеса больше 2 атм зимой. Если Вы не "ходите" по трассам, можно снизить до 1.6-1.8 атм.
Шипованные шины.
Сложно говорить о влиянии рисунка и состава в данном виде. В основной массе состав резины тверже. Связано это с необходимостью удержания шипа. На данный момент можно наблюдать различные эксперименты с формой шипа. "Плавающим" он стал уже давно. Неплавающий шип можно встретить на ошипованных(самостоятельно) шинах и на спортивных покрышках. Неоспоримое преимущество шипованной резины, это поведение при накатах и наледи. Убийцей шипов можно считать мягкую зиму. При сухих зимах Вы будете терять шипы с каждым разгоном,торможением и выкручиванием руля на месте. Хотя шипованные колеса в основной своей массе замечательно отводят талый снег. Да, и Вас не пустят в Европу.
Я несколько лет подбираю колеса друзьям зная их предпочтения и интересы. И все это время у меня были случаи когда я "попадал". Я делаю выводы. Вот они для зимы:
Если есть возможность, выбирайте "бренды". Нокиа, континенталь, мишлен, йокогама, пирелли, нордман, гудйиар, бриджстоун, гиславед.
Трасса Европа: нешипы, продольные канавки на рисунке в приоретете, елка
Трасса Россия: шипы, елка, шашки, высокий профиль.(ххх/мах/Rxx)
Туризм Россия: Шашки, выраженные шашки, Нокиа хкпл5.
Город Россия: шипы, нешипы, елка.
Тонкие ламели (листья, лепестки) для льда и снега.
Широкие отводы для талого, мокрого снега, для снежной массы.
Продольные дорожки для удержания курса
Поперечные канавки для разгона и торможения.
Мягкий состав плохо ведет себя на асфальте, но идеально на льду и в снегах.
Подводя общий итог скажу, что для себя считаю эталоном нокиа хакапелита 5. Эти колеса способны перемещать повозку с октября по май не теряя зубьев. И качует эта модель в Нордман. Для негилистов сообщу, нокия в Финляндию теперь поставляется из России (да и во всю Европу). Нокия проводила и проводит постоянный контроль качества на заводе изготовителе.
Поясню важность приоретета "брендовых" колес: случилось мне наблюдать(и не только) заводской брак на шинах многих производителей. Гадости вылезают на скоростях свыше 110 км/ч. Для себя оставил 3 производителя готовых отвечать по полной за свою продукцию: Нокиа, Мишлен, Континеталь.
Не важно какие шины Вы уже купили. Важно на сколько Вы верите себе, а не шинам. Попробуйте резко тормозить, и поворачивать, когда это не связано с риском. Изучите поведение своей машины зимой. Учитесь. И обязательно изучите свои колеса когда будете их менять. Именно тогда Вы обретете опыт, вспоминая яркие события на дороге.

_________________
Я и мой Рам, мы на х-х-ходу и на скотче!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB