Текущее время: 17 дек 2017, 08:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: [Отчет]Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 11:08 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1020
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Несколько раз заносил пальцы над клавиатурой прежде чем написать эти строки, и каждый раз одергивал себя - в голове рождалась либо банальщина, либо повторение старых мыслей, либо что-то вообще не относящееся к делу. И, как мне кажется, причина этого в том, что Полная Чухлома - это не просто формальное мероприятие с устоявшимся сводом правил, более или менее однотипной погодой, однотипными точками интереса, однотипными задачами. Этот фестиваль открывал дверь для доступа в загадочную ЧухРеальность, где царит своя погода, абсолютно не поддающаяся логике и прогнозированию, способная сначала сковать все морозом под 20 градусов, а потом дать волю в виде плюсовой температуры, где атмосфера не проводит радиоволн сотовой связи, но сквозь звенящий морозный воздух тянутся волны радиосвязи между экипажами, несущие не только сухой треск информации, но и человеческое тепло, не давая забыть, что рядом друзья, рядом команда и ты не один. Даже четвертое измерение – время - становится здесь физической силой, воздействующей на рукотворную твердь. Много необычных свойств обычных явлений можно наблюдать в ЧухРеальности, главное - хотеть увидеть их, и быть готовыми воспринимать их как часть этого мира.

Как театр начинается с вешалки, так и Полная Чухлома начинается с регистрации. В этом году не было ограничения по количеству регистрирующихся команд в день, как было в 14м - всем была дана некоторая свобода по определению состава команды. Мы определялись крайне неторопливо с составом и потому не успели в общую командную заявку. Было несколько страшно, но в результате мы все попали в заветный список прошедших предварительную регистрацию, получив "письма счастья". Дальше предстояли сборы, и время начало свой бег, стремительно приближая нас к стартовой черте.

Доезд уже традиционно является важной и неотъемлемой частью наших поездок на Чухлому. В этот раз мы стартовали действительно рано, и на всем протяжении пути имели запас времени на постоять-потупить, сделать зеленую остановочку и тому подобное. Решили ехать на МТ-резине, так как ХТ не оказалось в наличии, хотя были сомнения по части доезда, что будет скользко и неудобно, но дорога стала такой только на обратном пути, когда в районе Сергиева-Посада нас накрыл снегопад.
Изображение

В это "погружение" наша команда состояла из трех машин: наш экипаж в лице меня и моего неизменного штурмана верхом на нашем Малиновом Танчике, экипаж Практиков на Паджере 2, где место штурмана занял сын Алексея, Кирилл, и третий экипаж - синяя 80-тка с пилотом Димой Третьим. На роль штурмана сначала пророчили брата Третьего, потом еще знакомого, потом место осталось вакантным и туда была определена наша знакомая Люба Иванова, покорявшая с нами кикимрские леса прошлой осенью. А у нас пассажиром оказался наш друг Вова Кирогаз, тоже несколько раз покорявший с нами всякие бездорожности на своем белом Паджеро Спорте.

Местом сбора у московской части команды значился МакДакинс на Ярославке за МКАДом, а в Переславле-Залесском к нам должен был присоединиться экипаж Практиков. Подготовка внесла свои коррективы и Третий домой попал только в третьем часу ночи, а закончил подготовку в пятом, так что его старт смещался примерно на часов 5, поэтому наш экипаж стартовал до Переславля в гордом одиночестве и к полудню прибыл к стенам Никитского монастыря.
Изображение

Никитский мужской монастырь расположен на северной окраине Переславля-Залесского, рядом с национальным парком Плещеево озеро. Один из древнейших монастырей России. Посвящён святому Никите Великомученику.
Изображение

Согласно сказанию Степенной книги, князь Владимир Святославич отдал Ростово-Суздальскую область своему сыну Борису. Нынешние насельники считают 1010 год датой основания святой обители. Именно в это время Борис и епископ Иларион основали первые церкви на Плещеевом озере, утверждая таким образом христианство на языческих землях. Возможно, что одна из этих церквей и стала основой будущего монастыря.
Изображение

Все монастырские постройки ранее XVI века были деревянными и до наших дней не дошли. Расцвет Никитского монастыря приходится на XVI век, когда эти места привлекли внимание царя Ивана Грозного. По его приказу начали возводиться новые здания и стены с башнями: царь готовил себе резервную крепость на случай измены опричников, размещавшихся в находящемся неподалеку Александрове. В 1611г. стены монастыря две недели выдерживали осаду польско-литовских войск Яна Сапеги, но в конце концов оборона пала и монастырь был разорен и сожжен. В 1640-х годах пострадавшие стены были восстановлены, а верх башен надстроен в XIX веке.
Изображение

Дождавшись Практиков, мы перекусили местной слабосоленой селедочкой с травяным чаем и отправились в дальнейший путь. По пути нам нужно было заехать в Ростов Великий в магазин АТРУС с целью закупиться крайне вкусной консервации этого производителя. Предвосхищая вопросы, сразу скажу, что консервация оказалась выше всячески похвал - в тушенке мясо есть и его много, никакой химии (на вкус), никаких сложных специй (в кашаха и плове), в общем, очень вкусно и потому всячески рекомендую. Вышел на связь Третий - они преодолели Сергиев Посад и движутся следом. Ну а мы не торопясь миновали Ярославль, затем пообедали в Костроме и углубились в малоезженые дороги Костромской земли, держа путь в сторону Галича. Попутно выходил на связь третий экипаж - они держались от нас на удалении километров 60-80 и примерно часа-полутора времени. Добравшись до ЧухЛагеря мы прошли техкомиссию, на которой нужно было показать наличие исправного огнетушителя, корозащитной стропы и качественной аптечки, и отправились искать место для стоянки. В минуту чистой связи экипаж Третьего доложил, что он вышел на дорогу на Нею, а через час, по характерной грузовой "кепке" восьмидесятки, мы смогли сориентировать третий экипаж на лагерь. Команда была в сборе.

Короткая смена водителя после Ярославля. Подготовка к ПЧ, ремонты нашего минитанчика, сборы вещей и другая суматоха, довлевшая надо мной в течение всего октября, наконец-то стала отпускать и только в этот момент я понял как устал от всей этой беготни и как-же здорово вот сейчас ехать в ноябрьскую Костромскую тайгу.
Изображение

Выезжая из Москвы, и на протяжении всей Московской области складывалось ощущение, что уже наступила зима, но с приближением к Костроме количество снега уменьшалось, а после поворота в сторону Костромы снег исчез совершенно. Вот такая вот у нас странная, непрогнозируемая осень.
Изображение

Огни стоянок команд. Найти среди них свою - сложная задача.
Изображение

Шатер Практиков для всех нас был отличным решением в организации лагеря - раскладывается буквально за 5 минут, внутри ставится обогреватель и еще через 5 минут в нем можно сидеть без верхней одежды, поедая ужин, распивая всякие вкусные напитки, совершенно забывая, что за стенами почти зима.
Изображение

Утро первого ходового дня началось вполне обычно - перед глазами была поздняя осень, но в воздухе витало ощущение зимы и скорого снега. Все таки первое утро в лагере всегда как первый блин - пока соберешься, пока определишь положение вещей на марше, чтобы вот в этот ящик можно было влезть, а вот эту сумку вынуть, пока соберешься с мыслями, пока наскоро позавтракаешь, а впереди уже ждет любимое утреннее мероприятие - поход до ЧухПалатки за картами и подарочками. Выданные карты по краям были зеленоватыми, что примерно соответствовало асфальтовым дорогам, а вот ближе к центрам концентрации точек интереса, цвет дорог менялся на желтый и красный, местами становясь красными пунктирными жилками, что соответствовало лесным дорогам, взорванным лесовозами, непрокатанными ЧухОргами и несущими поводы для лихой эгегейской езды на лебедках. В общем, все как мы любим. Обилие желтых и красных троп позволяло надеяться на особенно красивые и запоминающиеся места, и в этом все оправдалось на сто процентов, но обо всем по порядку.

Оказавшихся поблизости сонных участников бдительные ЧухОрги загоняли на зарядку, своим примером показывая, что исключительно благодаря утренней зарядке можно достичь вечером заветного лагеря.
Изображение

Более бодрые и собранные участники получали наборы карт на день, утренние вкусные подарочки на команду, архивы с точками ходовых дней. Неосмотрительно появлявшихся ЧухОргов атаковали с вопросами о том, куда стоит пойти и поехать.
Изображение

А еще ПЧ - это возможность увидеть в одном месте самые разные подготовленные экспедиционные мобили. Представлены разные решения, начиная от сложносочиненных эгегейских повозок, заканчивая стайками бодро пофыркивающих Джимников и Нивок, которых только по неопытности можно посчитать обычными машинками. Традиционно самые большую группировку выставил отечественный Ульяновский завод в противовес заморским производителям моторикш марок Тойота, Ниссан и Митцубиши.
Изображение

Еще один представитель семейства Патриотов - уж больно живописно стоял на фоне осеннего Костромского леса.
Изображение

Утреннее обсуждение остро насущного вопроса – куда и как ехать. Традиционно, нужно было найти баланс между продиранием по красным маршрутам и интересными путевыми точками. Как показывает опыт, чем более труднодостижимая точка, тем в большей сохранности она находится, и тем взорванее к ней дорога. Сразу же приняли волевое решение - в Бушнево не едем.
Изображение

Почему все так удачно совпало, что для дальнейшего развития этой краеведческой экспедиции была выбрана Костромская область, хотя начиналось все с терема в Асташово? Мне кажется, что не последнюю роль в этом сыграло уникальное историческое, культурное и духовное наследие области. В нём отражаются основные перипетии истории российской государственности, творения видных деятелей русской культуры, образцы народных промыслов и традиций. С исторической точки зрения Кострома является одним из старинных городов Руси, первое упоминание о которой датируется 1152 годом и связано с именем князя Юрия Долгорукого. Дальнейшая история Костромской земли тесно связана с Московским княжеством, историями жизни братьев Годуновых. Костромской земле и старосте деревни Домнино, Ивану Сусанину, обязан род Романовых своим спасением во время Польской интервенции. Несколько раз Кострома почти полностью сгорала в огне пожара, но каждый раз восстанавливалась силами костромичан. В 1797 году появляется Костромская губерния, просуществовавшая до 1917 года. Именно этот период считают расцветом архитектуры, живописи, литературы на Костромской земле. И это проявлялось не только в Костроме, но и в уездных городах — Галич, Нерехта, Солигалич. Архитектурные ансамбли в стиле классицизма до сих пор украшают центры этих городов. Большое распространение получили дворянские усадьбы, которые стали очагами культуры в отдалённых окраинах губернии. Упразднение в конце 20х годов ХХ века Костромской губернии, как колыбели рода Романовых и, как следствие, царизма, сейчас выглядит как историческая ошибка и очевидно, было продиктовано, прежде всего, идеологическими мотивами, направленными на укрепление молодой советской власти и преследовало цели пресечения исторической памяти народа. Но эта цель не была достигнута. Что-то я увлекся экскурсом в историю, а ведь мы уже мчим к приключениям и красоте Костромской земли.

Пока народ кумекал куда пойти, куда податься, Дима Третий тюнячил свою 80-тку - он героически преодолел весь путь без дальнего света и теперь хотел выяснить причину появления этой улучшалочки.
Изображение

Самая первая путевая точка. Ну как точка. Интерес представляет только теоретический, так как стоявший тут храм почти не сохранился. Зато порадовали жителей деревни обилием внедорожнников, едущих по главной улице, почти как на параде в честь Дня Победы.
Изображение

Скрытое предназначение точки, о котором никому не говорят - проверка укладки вещей на ближайшие ходовые дни. Что-то потребовалось подтянуть, что-то перепривязать, что-то легло удачно. Никогда еще  получалось положить все так, чтобы все заняло свое место с первого раза . Каждый раз приходится день помучиться, чтобы получить удобную раскладку на все последующие ходовые дни.
Изображение

Для начала решили подниматься на север к погосту Ефремий Ширь - место красивое во всех отношениях, к которому ведет интересная рельефная дорога, и на котором рядом стоят рядом два старинных храма  - деревянная церковь Ефремия Сирина и каменная церковь рождества пресвятой Богородицы, постройки 1836 года.

Деревянная церковь Ефремия Сирина, построена в 1737 году прихожанами. До наших дней церковь дожила, но находится в крайне ветхом состоянии - протекающая крыша испортила верхние венцы, в подклете венцы требует смены.
Изображение

Почти как лестница в небо. Основной объем храма находится на высоком подклете, поэтому поднимаешься почти как на второй этаж.
Изображение

Многие в первый день отправились сюда, правда разными дорогами.
Изображение

Энтузиасты "Там-клуба" проводят спасательные работы и субботники, но этого, увы, недостаточно для спасения церкви. Время и погода делают свою разрушительную работу.
Изображение

Второй раз оказываюсь тут и снова ловлю себя на мысли, что было-бы интересно увидеть внутренне убранство храма, когда в нем проводились службы и церковные обряды. К сожалению, о том как было внутри мы можем только догадываться.
Изображение

Памятная надпись о том, что в 1872 проведены ремонтные работы - была разобрана обходная галерея, внешние стены обшиты тесом.
Изображение

Всегда было любопытно, что за городок или крепость изображен?
Изображение

Стоящая рядом церковь рождества Богородицы. Мы тут были в 13м году, когда над фестивалем "Полная Чухлома" висел вопрос дальнейшего существования. К счастью "Полная Чухлома" обрела продолжение. К сожалению о стоящих тут храмах такого сказать нельзя - время бесстрастно разрушает плоды творения людей.
Изображение

Сохранившаяся внешний элементы декора церкви. Любопытна история храма тем, что он был построен при участии местной помещицы Бестужевой, похороненной в склепе у алтаря этой церкви, которая помогала со строительством церкви для поминовения её мужа, убитого крепостными.
Изображение

Кроме влияние времени четко и безошибочно угадывается антропогенное воздействие.
Изображение

Кое где еще угадываются фрески, но в основном, как и в этой церкви, внутри царит разруха и бесконечные напоминания потомках имен предков, которые были тут.
Изображение

Иконостас и алтарная часть.
Изображение

Трапезная, бывшая когда основной частью храма, теперь больше похожа на внутренний дворик. Увы.
Изображение

Дальше мы намеревались выйти к деревне Николо-Ширь дорожкой, которой мы ездили в 13м году. И все у нас почти получилось, но так уж случилось, что мы немного плутанули, и вместо деревни Николо-Ширь, которая у нас осталась по левую руку, мы начали забирать правее, в сторону деревни Даровицы, интерес в которой представляли только заброшенные дома, лесовозные колеи и странный брод через реку Вохтому.

Истосковавшись по лужам и грязи, команда бодро взялась за преодоление бездорожья и борьбу за жизнь.
Изображение

Случались попытки найти свою дорогу. Наличие в группе 80тки на 35х колесах несколько смазывало картинку проходимости засад - вот тут вроде 80тка пролетела, а мобили на 33х колесах подвисали на межколейнике.
Изображение

Третий удачно приземлил машину на сухой островок между двух глубоких колей и вот мы уже авторы пробки в одном из узких мест. Большой спасибо ребятам из команды "Очарованные странники" за помощь в вызволении наших машин.
Изображение

Пока мы копошились с 80ткой, мимо пролетела Балашиха. Случайным образом противостояние культа легкого Дефендера и тяжелой Тойоты материализовалось в этом месте Костромской тайги.
Изображение

Лечебно-оздоровительная Костромская грязь полезная старым внедорожным динозаврам - сохраняет лкп, консервирует раму, разминает резинки в подвеске и просто дает возможность показать, что они еще ого-го.
Изображение

Пока мы копошились с машинами, встречный поток успел сдуть колеса, немного полебедиться, обсудить нас и еще миллион небольших, но важных дел.
Изображение

Дальше в путь. Увлекательный аттракцион - затяжная горка с качественно нарезанной колеей. В 13м году, когда мы штурмовали этот подъем, нам понадобились лебедки и удлинители, так как заползти вверх своим ходом никому не удалось. В этот раз, благодаря сухой погоде и стоявшим морозам, все промерзло и мы самостоятельно взяли этот подъем.
Изображение

В ближайшие три дня мы будем столько раз поминать морозы, что эта фраза станет почти девизом этой ПЧ.
Изображение

После преодоления Вохтомы, мы начали углубляться в лесной массив Костромской тайги. Тут чего-то особенно интересного нам ничего не попадалось по пути - только лесная дорожка, загадочно виляющая между толстенных еловых стволов и многочисленных горочек. Снова помянули морозец, стоявший последнюю неделю, потому что он на столько надежно спаял землю и межколейники, что они вполне успешно выдерживали вес наших машин и позволяли проехать по ним.

Мост через речку Вохтому. Точнее пешеходный мост остался, а вот автомобильный приказал долго жить.
Изображение

Штурмана побрели по дороге из желтого кирпича желтеющих обрезков древесины, ведущей к жилой деревне Новоселово.
Изображение

Брод до середины реки выложен бетонными плитами, а дальше небольшой "провал". Пока скатываешься с берега (переживая о том, чтобы не распустить покрышки о торчащую арматуру), то примерные очертания плит, ведущих на другой берег, еще белеют под толщей воды, но как только нос машины выравнивается и находится параллельно водной глади, то  едешь уже только по памяти.
Изображение

Практики лихо преодолели водную преграду, подняв небольшую волну.
Изображение

Пока мы переправлялись на другой берег, привлеченный шумом едущих машин появился местный дедушка на боевого вида УАЗике. Рассказ его был прост. Он нам немного рассказал о жизни тут, о том, чем раньше занимались, чем жили, о том, что лесовозы взорвали все возможные окрестные дороги, вывозя лес (колеи глубиной выше колена мы успели приметить, пока ехали), дедушка подарил нам слово "горУшка", ласково обозначая холмы и сопки, на которые поднималась нужная нам дорога. К сожалению, хотя и было очень интересно, но нам нужно было трогаться дальше в путь. Попрощавшись с дедушкой (снова мы забыли узнать его имя) мы отправились по указанной им дороге, которая видимо несколько отличалась от того, что прокатывали ЧухОрги.

Дорожка в целом была ровной и гладкой, вьющейся между холмиков, огибая их то слева, то справа, то вдруг взбегая прямо на них. В салоне царили тишина и спокойствие, штурмана видимо напрыгавшись за день отдыхали, а мысли возвращались к истории края, к тому, как много человеческого труда и усилий было вложено и каким незаметным все это стало по прошествии небольшого времени. Но эти мысли улетучились сами собой, когда выскочив с очередной лесной дорожки, мы попали на рабочую дорогу лесовозов и, как по заказу, сзади за нами, в метрах трёхстах, замаячили фары такого динозавра, который, судя по времени и направлению движения, ехал груженым с дальней делянки. Так как ехать следом за ним в наши планы не входило, то мы быстренько покатили от него прочь, наблюдая отражения его удаляющихся фар в зеркале заднего вида.

Дорожный план мы составили таким образом, чтобы выйти к точке с заманчивым названием BROD, в которой должен был находиться брод через Нею. Не учли мы того, что ночь наступит слишком быстро, и того, что правильную траекторию нужно будет пройти ногами. Потоптавшись, насколько хватало болотников, и пощупав почву длинный жердью, и не найдя нужного направления, решили не рисковать, а отправиться в объезд.
Изображение

Вернувшись к наезженным дорогам, выбрались к Тотомице - поселению лесорубов, появившемуся тут относительно недавно, буквально в начале 30-х годов, которое было интересно находящимся в нем старым депо местной узкоколейки, в котором вроде как были какие-то любопытные узкоколейные движители, но ночь и погода, которая не собиралась улучшаться, поставила крест на нашем плане, и поэтому Тотомицы мы прошли стороной, двигаясь в сторону лагеря.

По дороге в лагерь мы немного задержались в Потрусово. Дима Третий, Вовка Кирогаз и Кирилл, сын Практика, впервые попавшие на Полную Чухлому смогли увидеть нежилые дома - так вышло, что за весь ходовой день опустевшие дома нам почти не попадались. Разрезав ночную тьму светом люстр, мы встали полукругом перед домами. Сказать по правде, хотя такую картину мы видели уже много раз, но все равно было немного не по себе, вероятно от того, что снег налетал с особым напором, в пустых домах ветер нашел себе дудочку, оставленную ушедшими хозяевами, и насвистывал какой-то печальный мотив в царящей тишине, которая с приходом ночи кажется густой и всепоглощающей, как бездна. Видимо неуютность витала в воздухе, поэтому долго задерживаться не стали, желающие побродили около домов, сделали пару кадров и мы отправились дальше, вернув домам лежавшую на них черную шаль ночи.
Изображение

Церковь Преображения Господня в Потрусово. Церковь построена в 1828 из кирпича, на средства прихожан. Её мы увидели первый раз на ПЧ12 такой, когда еще боковая стена храма была цела, но время бесстрастной рукой разрушает несколько кирпичей и вот мы видим то, что видим сейчас.
Изображение

Ну а так как час был уже поздний, да и видимость ухудшалась из-за снежных зарядов, решили кратчайшей дорогой возвращаться в лагерь, отдыхать, чтобы завтра с новыми силами, отправиться к новым интересным точкам второго ходового дня.

"Полная Чухлома 2016. Первый день" у меня в ЖЖ

Спасибо за внимание!

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Последний раз редактировалось Chucha 27 янв 2017, 09:38, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 11:09 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1020
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Утром мы проснулись в присыпанной снегом машине. Начавшийся вчера вечером снегопад не прекращался всю ночь, а мороз надежно сковывал все, что могло двигаться под этим зимним серым небом. Все, что было вчера осенним - дорога, поле, лес, за ночь преобразилось, укутавшись снежным покрывалом, и стало зимним. Отчего-то ночью мы спали беспокойно, поэтому утреннюю побудку проспали на 40 минут. К тому времени, когда мы выбрались из спальников, народ уже аппетитно завтракал. Собрав волю в кулак, мы кинулись вдогонку и к времени сбора лагеря успели всех догнать. За ночь температура снизилась, но к счастью вся грязь, которую набрала в себя подвеска, вымылась в бродах через Вохтому и Нею. Зато на бампере, в месте расположения номера и клюза, образовалась грязная глыба льда, павшая под несколькими ударами монтировки.
Изображение

Машины издалека были похожи на слепленных из первого снега снеговиков.
Изображение

Просто такая поздняя осень.
Изображение

Карты решили забирать, когда уже тронемся в путь и ориентироваться среди точек на ходу. Кроме того, нужно было еще пополнить запасы топлива у всех экипажей для предстоящей дороги. Приключения начались почти сразу при выезде из лагеря - на обильно присыпанной снегом ухабистой дорожке грязевая резина категорически плохо держала машину, и если в продольном направлении ехать более или менее получалось, то в поперечном направлении машину таскало из стороны в сторону. Кое-как, добравшись до ЧухОргов, отправились получать карты на день, попутно выспросив у генерала Разгрома, к каким бы точкам он рекомендовал съездить.

У каждого свой утренний ритуал - Дима Третий снова заподозрил свою 80тку в недостаточно корректной работе. К счастью его вовремя разубедили, и он отказался от мысли капиталить мотор прямо здесь и сейчас.
Изображение

Одолеваем Разгрома, как и десятки экипажей до нас и после - куда пойти, куда поехать. Андрей обстоятельно указывал на карте ключом гвардейской боевой колесницы направления дорог, куда ехать стоит, а куда лучше как-нибудь в другой раз.
Изображение

Не только наши самобеглые повозки напоминали снеговиков. Глядя на дорогу не верилось, что еще осень.
Изображение

Ближайшая к нам колонка находилась в Парфеньево, что как раз по дороге. Как мне кажется, этой бензоколонке чухломисты второй или третий раз делают месячный бюджет за пару дней. Пока ребята заправляли баки, мы стояли в стороне и наблюдали за происходящим вокруг. Сначала местный водитель переоценил свои силы и поставил машину боком, отчего она решили проскользить в нашу сторону, но к счастью остановилась в десятке метров от нас. Потом из глубин Парфеньево промчался мимо лесовозный монстр вида Урал Синекабинный, обутый в универсальные лето-зимние грязевые покрышки с узором "елочка", на какой-то уж совершенно невероятной скорости. С неба падали большие хлопья снега, с бензоколонки что-то сипло рявкнул громкоговоритель и все затихло. Почему-то задумался о погоде - мне кажется, погода является важной составной частью ПЧ, потому что, приятнее наслаждаться окружающей красотой в осенне-зимней тишине, когда лес и окружающий мир не взрывается звуками и не отвлекает от созерцания. Ребята заправились, и мы отправляемся в путь.

На то она и Полная, чтобы в полный рост вкусить самых разных неожиданностей. Неожиданная смена погоды не самая большая, но все таки неожиданность.
Изображение

Тот самый Синикабинный, гроза джиперов и печаль жителей удаленных деревень. При массе перевозимого груза 10,5 тонн, полная масса автопоезда составляет порядка 30 тонн, что гарантированно взрывает слабые несущие грунты до состояния "как после ядерной войны".
Изображение

За Парфеньево дорога в общепринятом понимании кончилась, превратившись в грейдер, обильно присыпанный снегом. Ехать стало чуть спокойнее - машин почти нет, ямы и выбоины в дороге не позволяют развить высокую скорость, а с поворотом на усыпанную обрезками древесины тропу стало и вовсе безлюдно, хотя о наличии других людей напомнил Патруль какого-то ЧухЭкипажа, маячивший вдалеке на вершине холма рядом с опушкой леса, куда вела дорога. Спустя какое-то время мы догнали интернациональную команду - ТЛК80 и виденный ранее Патруль, оба под украинскими номерами и Джимник с Подсмосковным номером, вполне успешно ехали вместе. Наши дороги вели в одном направлении - к урочищу Анфимово.

Трое бесславных проходимцев - старые как мамонты, совершенно немодные, но надежно перемещающие нас (тьфу-тьфу-тьфу) по направлениям, именуемым дорогами.
Изображение

Останки деревни Анфимово, опустевшей видимо совсем недавно. Немного огорчил разговор ребят из какой-то команды о том, что вот сюда-бы приехать и покопать "чуть-чуть". Думаю, речь шла не о картошке или других корнеплодах.
Изображение

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Анфимово, построена 1871 из кирпича, на средства и силами прихожан. Форма храма, представшего перед нашими глазами, можно сказать, является типовой для Костромской земли - широкая трапезная, высокая трехярусная колокольня, сверху сходящаяся на конус и когда-то украшенная золоченным аккуратненьким куполом, который изрядно покосился и вот-вот готов обрушиться.
Изображение

Внутри местами остались следы фресок, но в целом состояние удручающее, хотя окружающее храм кладбище вполне живое и часто посещаемое, судя по датам захоронений.
Изображение

Старинный комод с конторкой и подсвечником. Удивило, как его еще на дрова не пустили или еще какую нибудь полезность из него не запилили.
Изображение

Среди мусора, осколков кирпичей, щепы, каких-то досок, попадаются части деревянного убранства храма, части иконостаса.
Изображение

Увидеть настенную роспись почти невозможно, но местами сохранились узоры, украшавшие колонны.
Изображение

Надпись на фасаде на церковнославянском "Господи возлюблю благолепие дому твоего и место селения славы твоея".
Изображение

Узоры на колоннах.
Изображение

Сделав круг вокруг храма, с западной стороны (там, где колокольня) мы наткнулись на ветхую часовенку, которая стоит буквально в десятке метров от дверей колокольни. Отсутствующий потолок, обвалившиеся балки, зиящие отверстия окон уже почти без рам, а в дальнем углу, у еще стоящей стены прислонен небольшой деревянный крест. Костромичи издревле жили среди непроходимых лесов, который был для них добрым и заботливым родителем, который давал им всё необходимое для жизни. Уже который год на Костромской земле мы часто сталкиваемся с красивой резьбой по дереву. Вероятно, именно такое трепетное отношение к лесу выливается в ту красоту, которая выходила из под резца местных умельцев.
Изображение

Увы, дни часовни определенно сочтены - ветхие стены продержаться еще несколько лет. К сожалению, историю этой часовни установить не представляется возможным. Ни ЧухОрги о ней ничего не знают, ни гугль, да поиск в прочих интернет-поисковиках особых результатов не дает.
Изображение

Также, как и многие годы, сюда входили прихожане, входим в храм через колокольню. Лестница местами обвалилась, хотя состояние дерева еще весьма неплохое. А может быть, просто убрали лишние ступени, чтобы лихие головы не поубивались.
Изображение

Кирпичные колонны, на которых лежали лаги пола как будто выложены буквально вчера, ну или позавчера.
Изображение

В трапезной церкви находилось два придела - Николая Чудотворца и Александра Невского.
Изображение

Видя это "мы" в очередной раз задумываешься, как сложилась жизнь этих "мы", по какой причине они решили оставить именно такую память о себе, появилось ли у них раскаяние в содеянном по собственной глупости и появилось-ли оно вообще. Этими вопросами задаешься сразу же, видя любое имя, нацарапанное поверх светлых ликов.
Изображение

Элементы внутреннего декора - искусная резьба по дереву. Беря в руки такие кусочки кажется, что видишь, как отделялись стружечки и резец мастера рождал узор.
Изображение

Фрески на колоннах.
Изображение

О стоявшем тут алтаре, уже ничего не напоминает, поэтому сейчас можно только догадываться какой он был высоты.
Изображение

Посмотрев на останки внутреннего убранства храма и побродив немного по опустевшим домам, которые стоят в сотне метров от храма, собираемся у машин. Впереди нас ждет не самая простая дорога к следующей путевой точке - Введение-Каликино.

В очередной раз погода на Костромской земле поставила свою финальную резолюцию на картах ходовых дней ЧухОргов, раскрасив их по своему усмотрению, но никому не сказав об этом.
Изображение

В этой части пути у нас случилось некоторое количество рубилова по неезженым дорогам, разборт, встреча с загадочным бродом, небольшой перекус на пересечении трех дорог, еще одна небольшая переправа и много-много горУшек разной степени крутизны.

Дорога вроде та, а вроде и не та. Частенько приходилось ехать ощупью, буквально на ходу оценивая перспективы дальнейшего пути. Упершись в странный брод, явно давно не катанный и разрытый, судя по колеям, чем-то тракторным, решили, что нам сюда не нужно и вернулись к правильной дороге.
Изображение

Первый разборт. Пока мы возвращали покрышку на место (та к счастью не успела отделиться от обоих бортов диска), Дима Третий предпринял героическую попытку разведки.
Изображение

Выпавший снег спрятал следы проезжавшей тут техники, и поэтому частенько можно было промахнуться мимо нужной колеи и вряхаться во что-нибудь глубокое и качественно раскопанное.
Изображение

Судя по отсутствию следов, мы первые ехали по этим тропам. Как позже выяснилось, основная масса ЧухКоманд шла другим путем, который после них был как хорошо наезжен, так и тщательно взорван.
Изображение

Сразу после обеда нашли себе задачку - переправа через речку-переплюйку, в середине которой небольшой холм, на котором раскопано две колеи. Практики холмик не одолели - задний мост уперся в высокий борт.
Изображение

А мы холмик одолели, но приземлились на траверсу в самом начале. Вместо того, чтобы притопнуть на педаль газа и проскочить бугорок, я решил аккуратно сползти вниз, за что и поплатился.
Изображение

Дальнейшая дорога привела нас к группе, с которой утром мы виделись по дороге к Анфимово. Впереди они уже побывали, брод через Идол их озадачил и поэтому они поехали обратно.
Изображение

Дорога не была простой. Преодолевать пришлось несколько бродов с замысловатыми выходами, складки рельефа, затяжные подъемы со спусками, и пока мы упражнялись в рулежке, начали опускаться вечерние сумерки, с каждой минутой становясь все гуще и гуще.
Изображение

Введение-Каликино, а также и Николо-Каликино, упоминаются в грамоте великого князя Московского Василия Ивановича, правившего в 1505—1553 гг. Он пожаловал галичскому дворянину Андрею Племянникову в "кормление" Каликино вместе с соседним Парфеньевом. Каликинцы упоминались как участники Ливонской войны: «Государь — царь и великий князь Иван Васильевич (Грозный) с бояры приговорили итить на свое государево дело на немецкую землю на Ливонскую да с государем людей ис Галича ис Парфентьево ис Каликино».

Деревни и починки до 1620 г. были «черными» (необеленными, т.е. не освобожденными от оброка) и принадлежали московскому государю. Затем черные земли стали раздавать служилым людям как жалование за службу. Каликинская волость была отдана Артемию Васильевичу Измайлову и дьяку Ивану Ивановичу Болотникову, участвовавшему в переговорах о перемирии России с Польшей. Но Измайлов недолго владел Каликиным, за провал обороны Пскова был он казнен, а его поместья взяты «на государя».

Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Введение-Каликино, постройки 1824 года. Северный и южный фасады храма дополняют четырёхколонные портики, сверху прикрытые треугольными фронтонами. Крайне удивительно встретить в таком медвежьем угле, каким стало Введение-Каликино, столь необычные элементы внешнего декора храма.
Изображение

Колокольня церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм. К Введению-Каликино мы подъезжали уже в ночи, отчего много красивых фотографий сделать не удалось, да и сыпавший снег совершенно не улучшал качество съемки.
Изображение

Фрески, украшавшие стены этого храма оказались в очень плохом виде, многие были сколоты, на многих краска совершенно выцвела и об изображенном на них можно было только догадываться, как будто рассматриваешь негатив пленки.
Изображение

Изображение

Изображение

Возле храма мы наткнулись на несколько вскрытых склепов - увы, людская глупость не знает границ. Так как на фотоохоту ушли без штативов, то сделать хорошие кадры не удалось, поэтому пошли к стоящему поблизости, буквально в ста метрах, еще одному храму.

Церковь Георгия Победоносца в Введение-Каликино была построена в 1799 г. из кирпича на средства прихожан. Основной объем храма соединен с колокольней трапезной, в которой еще остаются следы стоявших тут иконостасов и гораздо лучше сохранились фрески.
Изображение

Кадры получились не все, освещать стены приходилось всеми доступными фонарями. Сохранность фресок поражает, а почему они сохранились так хорошо - нам станет ясно чуть позже.
Изображение

Когда мы вернулись в лагерь, и Разгром спрашивал у нас о том, как нам понравилось Введение-Каликино, то у меня тогда не нашлось слов, описывающих эту красоту, навивающую грусть. Кругом, на несколько десятков километров не сохранилось ни одной деревни, к стенам храмов почти вплотную подступил лес, а ведь сюда ходили прихожане. Но и не в каждой деревне можно было выстроить два храма, тем более таких размеров, ведь для этого нужен был камень, которой обычно возили из более или менее крупных сел, а может быть даже городов, нужно было нанять художников, которые распишут эти стены, нужно было расписать иконостас. Работы непочатый край, даже для нашего времени, а тут два громадных храма. И получается, что это были действительно большие и сильные деревни, крепко стоявшие на ногах, пока какая-то катастрофа или кризис не оборвали привычный уклад жизни, оставив труд отцов на волю стихии.
Изображение

Изображение

Купол храма. Разглядеть фрески там было уже почти невозможно.
Изображение

Видимо благодаря тому, что тут хранили сено и содержали в хорошем состоянии крышу, мы смогли увидеть все эти фрески.
Изображение

К концу нашего путешествия мы в миллионный раз мы будем повторять формулу – если бы не мороз, то было бы эгегейско и очень жестко. По дороге домой придет отчетливое понимание, что природа подарила нам уникальную возможность увидеть Введение-Каликино, Николо-Каликино, позволила прикоснуться к необычайной красоте, надежно укрытой Костромской тайгой от людей. Сложно сказать, сколько простоят храмы в этих урочищах, но хочется верить, что они хотя бы останутся в памяти людей, побывавших тут благодаря ЧухОргам.

Церковь Георгия Победоносца в Введение-Каликино в лучах всей доступной светотехники.
Изображение

На обратной дороге нас вроде как ждал брод через приток Неи с многозначительным названием Идол, о котором предупреждала встреченная команда. Но так как мы подзадержались на доездинге и на разборте, то решили выбираться к более наезженным дорогам и выдвигаться в сторону лагеря, и соответственно, преодолеть нам предстояло только Нею. Встав в очередь за командой Джимников во главе с ШевиНивой, мы понаблюдали за тем, как эти ловкие мобильчики почти по поверхности реки перебрались на другой берег, попутно подзалипнув на той стороне на подъеме.

А как только свет их фар растаял в ночном лесу, мы занялись форсированием брода через Нею. В середине затяжного подъема, который начинался от самого выхода из реки, у Практика второй раз за день разбортировалось колесо, правда, уже другое. Тянуться вверх, до ровной площадки было совершенно неудобно и очень далеко, поэтому приняли решение бортироваться прямо на горке, вынув машину на межколейник и оставив подвешенной на лебедке. Пока мы исполняли пляски с домкратом, компрессором и разбортированным колесом, сверху появилась часть команды, которая спешила попасть вниз к броду, переехать Нею и добраться к своим. К счастью мы уже почти закончили все процедуры, поэтому быстренько накачав колесо, откатились немного назад вниз, пропустив встречные машины на площадку сбоку от колеи (въехать на площадку можно только если едешь с горки вниз - для нас она была под страшным и неудобным углом), мы стремительно выбрались на верх подъема и покатили в лагерь, к ужину, глинтвейну и отдыху. А впереди нас ждал третий ходовой день.

"Полная Чухлома 2016. Второй день" у меня в ЖЖ

Спасибо за внимание!

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Последний раз редактировалось Chucha 29 ноя 2016, 10:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 11:09 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1020
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
А.С. Пушкин Идет волшебница-зима...


Изображение
Утренней традицией стало просыпаться в присыпанной снегом машине. Вчерашняя дорога до лагеря оказалось весьма изматывающей. Длительная езда по замерзшим межколейникам и колеям, не очищенные дороги общего пользования, засыпанные толстым слоем снега, за который грязевая резина держится крайне плохо. Да еще по пути домой в лагерь у 80тки Димы Третьего в генераторе начали залипать щетки и на приборке высыпала гирлянда сигнальных лампочек, но кое как доковыляли. Утром в лагере мудрые ЧухОрги подсказали: "Да вы тюкните по гене топором и все будет хорошо. Э-м-м. Вы только обухом тюкайте, чтобы все было хорошо, а то иначе будет плохо. Всем". При случае воспользовались их советом, и удар топором действительно помог. А еще отдельное и большое спасибо экипажу Мурзилки, правда, из какой команды мы не знаем, за то, что он нашел подарочную ЧухШапку нашего штурмана-растеряши Вовки. В первый ходовой день, на одном из выходов из машины в ночной лес, шапка выпрыгнула из машины, с целью отшельничать где-то между Тотомицой и Даровицей, да так ловко, что мы уже не думали увидеть её.

Изображение

Из бытовых моментов стоит отметить, что в этом году нашему Прадосу предстояло дать кров трем людям - мне, моему штурману и нашему второму штурману Вовке. Скажу честно, перед первой ночевкой я несколько переживал, так как думал, что будет очень тесно и неудобно. Реальность оказалась иной - в Прадосе вполне комфортно мы смогли расположились втроем. Не сказать, чтобы места было прямо вот очень много, все таки по ширине это не ТЛК80/100/105 или Патруль, но влезали-вылезали мы без особых проблем, можно было даже ворочаться с боку на бок. По дороге домой Вовка вскользь упомянул, что ему давил на уши потолок, но тут уж ничего не поделаешь - так было задумано при строительстве спальника (свои размышления по этому вопросу я описывал в бортовом журнале Прадоса на Драйв2 в записи "Спальная полка"). В качестве небольшого бонуса, наш Вовка оказался ранней птахой и часов в 6 упархивал заниматься утренними делами в ожидании пробуждения команды, и на это время наша спальная полка снова становилась 2х местной, где мы могли уже свободно лечь «по-царски".

Третий день пришлось сильно не растягивать - к вечеру ЧухОрги очень просили прибыть в лагерь к торжественному финальному костру. По этой причине Бушнево и Антушево пришлось отменить категорически, да и Покрышкин вместе с Разгромом отговорили от этой затеи. Нам оставались либо малоперспективные красные и красно-пунктирные дороги, либо длинные зеленые асфальтовые прогоны (которые для машин, обутых в МТ были противопоказаны), поэтому мы решили доехать тропы и точки вчерашнего дня, до которых мы не успели добраться, так чтобы к вечеру вернуться в лагерь к основным финальным мероприятиям.

> Немного прокатившись по асфальтовой дороге, мы свернули в сторону селения со странным названием Просек (где мы были на ПЧ12) и начали уходить от цивилизации по лесным дорожкам.
Изображение

Совершенно случайно рядом с дорогой в подлеске мелькнули купола, а на навигаторе всплыла точка, не отмеченная на карте дня (уже дома мы нашли её на картах ПЧ 2012 года и на фотках ПЧ 2011 года) . Оказалось, что эти купола принадлежат церкви Николая Чудотворца в Арсеньевой Слободе. Арсеньевская слободка давно уже перестала существовать, даже не оставив на карте после себя названия. Просто среди леса большая поляна, в центре которой один-одинешенек стоит храм с колокольней, да местами под снегом виднеются остатки каких-то сооружений.
Изображение

> Историю этого места установить уже достаточно сложно - можно лишь с определенностью сказать, что вокруг храма была каменная ограда, в которую была встроена трёхъярусная колокольня. Колокольня постройки 1873-1877х годов, каменная, как и сам храм, правда, построен он был пораньше, в 1809-1810х годах, а в 1908-1909х годах перестроен и стоит до сих пор.
Изображение

Как-то читая Драйв2, я наткнулся на мысль о том, что любование церквями и храмами не сильно интересное занятие для настоящего джипера, ведь точно такие же заброшенные и разрушающиеся храмы есть во многих областях, а вот поколбаситься, это задорно и годно. Тут вопрос, без сомнения, сильно индивидуальный. Для меня каждый храм является уникальным. Сооружением, несущем в себе множество лиц прихожан, участвовавших в его постройке. По этой причине двух подобных храмов быть не может, пусть даже и у одного архитектора - всегда какой-то будет меньше или больше, другого цвета, с другой отделкой, с другими деталями, отличия будут всегда, но двух одинаковых попросту нет. Это как с почерком - хотя буквы у всех одинаковые и учат нас всех одинаково, а написание этих букв у всех разное. Вернувшись из ЧухРеальности, иначе воспринимаешь реальность, оставшуюся дома, в которой нам приходится жить каждый день. И на это восприятие сильно влияет созерцание сделанного человеческими руками. Одни руки, вкладывая в это дело душу и теплоту сердца, строят храмы, которые потом со временем остаются стоять в звенящей тишине Костромской тайги, а другие руки в этих обескровленных стенах, лишенных прихожан, настоятелей, священников, сбивают фрески, устраивают внутри алтарей зернохранилища, сенохранилища и прочие хранилища, разрушают иконостасы, вырезают на лицах святых свои имена. И тут начинает срабатывать то, о чем не скажешь и не опишешь, что-то спрятанное внутри у каждого, какая-то штука воспринимает увиденное, впитывает, перерабатывает, осмысляет и находит причину, ради которой каждый год погружаешься в холодную прозрачную атмосферу ЧухРеальности.

> Как и многие другие в округе храмы, храм Николая Чудотворца в Арсеньевской слободке отмечен деятельностью людей.
Изображение

> Среди молодого подлеска возвышаются ярусы колокольни, над которыми все еще стоит крест.
Изображение

> Внутри церкви кажется, что попал в какую-то пещеру. Похоже, что алтарь был модифицирован в контору, а основной объем храма использовали как бетонохранилище.
Изображение

> Бетон засыпали через верхние окна. На эту мысль наводит факт того, что только они не были заколочены досками.
Изображение

> В одном кадре пересеклись три эпохи - фрески времен Императорской России, окаменевший бетон Страны Советов и взгляд жителя Российской Федерации.
Изображение

> Стена, ближе к которой был ссыпан бетон, сейчас напоминает скалу.
Изображение

> Благодаря тому, что бетону нужна была хорошая защита от непогоды и за крышей следили, сейчас мы можем увидеть остатки фресок.
Изображение

> Выход в трапезную похож на выход из пещеры, вырубленной в толще скальной породы.
Изображение

> Рассматривая своды храма, не покидало ощущение, что пол храма находится гораздо глубже, чем сейчас лежат наслоения бетона, как минимум на метр, а может быть и больше.
Изображение

> Окаменевшие мостки.
Изображение

> "Никольская с. Арсеньева Слобода зданием каменная, постр. в 1809 г. на пожертвования прихожан и других благотворителей. Расширена пристройкою приделов в 1908 г. Колокольня отдельно от церкви, каменная, построена в 1877 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в 1/2 верст от церкви, обнесено деревянной оградою. Престолов 3: а) в честь Успения Божией Матери, б) святит. Николая Чудотворца, преп. Макария Унженского и св. мч. Григория Армянского и в) св. Пророка Илии, св. мчч. Флора и Лавра и св. равноапостольной Феклы. Местночтимая святыня церкви - икона Божией Матери "Достойно есть", принесенная с Афона 17 ноября 1885 г. Она усердно почитается окрестным населением, и два раза в год (11 июля и 17 ноября) в честь ее бывают торжественные богомоления, привлекающие множество богомольцев." Описание с old-churches.ru, взятое из старинной книги.
Изображение

> Немного проехав вперед, буквально километр-полтора, нас ждали старый деревянный мост и чуть в стороне от него мост УЖД, которые мы посещали на ПЧ 2012 года. Тут ничего нового - просто красивый вид, поэтому пара обязательных кадров и вперед к самому интересному.
Изображение

Дальше мы направились к урочищу Николо-Каликино. Знающие люди нас заранее предупредили, что к точке лучше не ехать "в лоб" по основной дороге, так как она сильно раскатана лесовозами. Лучше в последней деревне на дороге уйти правее, объехать засады по лесной дорожке и выйти назад на основную дорогу почти перед Николо-Каликино.

> Деревня Охотино, в которой начинается объездная дорога.
Изображение

> Кругом тишина, впереди небольшой брод через крохотную речушку и дорога снова углубляется в лес.
Изображение

> Впереди затяжной спуск, иссечённый колеями и укрытый снежным покрывалом. Остановились оценить обстановку. Отличная тренировка для тех, кто боится отпустить машину на первой пониженной вниз с горки - тут получается ехать только так, иначе вслед за зажатой педалью тормоза начинается скольжение вниз, пилот мгновенно теряет контроль над машиной и окаменевший межколейник надёжно фиксирует колеса, что приводит к необходимости выполнения упражнений со стропами или лебедкой.
Изображение

> В колее весело плещется чавкающая грязюка, завезенная сюда еще осенью ЧухОргами.
Изображение

Наконец-то мы выбрались к большому полю. На ближнем к нам краю, высилось несколько забытых кип леса, приготовленных к вывозке и присыпанных снегом. На другом конце виднелась зеленая стена леса и овраг, а ближе к центру высился густой подлесок. Но стоило приблизиться к подлеску, как в его глубине стали отчетливо просматриваться стены и купола, спрятавшихся в нем двух каменных храмов с колокольнями. Подъехав еще ближе, увидели невысокую старинную кирпичную ограду.
Изображение

> В кольце кирпичной стены находится кладбище, на котором еще бывают люди, а дальше, стоят друг за другом два красивых храма. Уже издали стало ясно, что внутри будет интересно.
Изображение

> Каменная церковь Богоявления Господня в Николо-Каликино, постройки 1799 года. Вся прилегающая территория заросла травой в человеческий рост и засыпана ветками, вперемешку с какой-то чахлой порослью.
Изображение

> Алтарь храма.
Изображение

> Толщина стен и качество кладки. Хочется, чтобы эти стены простояли как можно дольше, чтобы как можно больше людей увидело их.
Изображение

> Оконные проемы обрамлены фресками.
Изображение

> Еще одна фреска на внешней стене храма в оконной нише.
Изображение

> Кирпичная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Николо-Каликино, постройки 1822 года.
Изображение

> Мы в основании колокольни. Впереди широкая трапезная, в которой находились приделы Николая Чудотворца и Тихона Амафунтского.
Изображение

> Над головой остатки перекрытий ярусов колокольни. Когда там вверху виели колокола, то они своими звонкими голосами оповещали людей о великих праздниках и несчастьях, о богослужениях, указывали путь заплутавшим в ненастье путникам. Звон в один колокол называется "благовест" (благостная, радостная весть о богослужении). Звон во все колокола, выражающий радость по поводу торжественного праздника, называется "трезвон". Звон колоколов по поводу печального события называется "перезвон". Колокольный звон напоминает нам о вышнем мире.
Изображение

> В трапезной остались сегменты когда-то установленных тут иконостасов.
Изображение

> С вида на эту колокольню началось наше знакомство с ЧухРеальностью. Когда мы впервые увидели эту граненую башенку с маленькими, словно игрушечные, окошками в ней, то захотели своим глазами посмотреть такую красоту. И вот она перед нами.
Изображение

> Внутри храма сохранились деревянная основа иконостаса.
Изображение

> Пол усеян обломками деревянной отделки иконостаса, битым камнем и осыпающимися фресками.
Изображение

> Элементы внутреннего декора.
Изображение

> Купол с росписью.
Изображение

> Каркас иконостаса ветшает, но пока еще держится.
Изображение

> Детали резных украшений иконостаса.
Изображение

> Алтарь. Хотя заходить внутрь алтарной части нельзя всем, кроме получивших благословение настоятеля, но тут не удержался и вошел. На полу высятся горы деревянных деталей - элементы киотов, украшения алтаря, какой-то мусор, к стене прислонен крест без одной планки, тут же рядом нашлись части оклада креста.
Изображение

> Казалось, все, что было сделано из дерева, просто рубили топорами, а что не поддавалось, то выбрасывали на пол просто так.
Изображение

> Украшения оконных проемов алтаря.
Изображение

> Среди мусора, усеявшего пол, попадались любопытные находки.
Изображение

> Найденный фрагмент иконной доски, на которой еще слабенько просматриваются следы грунта.
Изображение

> Часть облачения священника - наручь с вышивкой на нем и обложка какого-то старого фолианта.
Изображение

> Безмолвие храма.
Изображение

> В храме, на полу, среди кирпича, нашли еще одну часть облачения священника. Скорее всего, в руках окаймление нижней части подризника священника.
Изображение

> А вот еще одна находка - скорее всего, когда-то это была филонь (риза священника) или епитрахиль (длинная лента, огибающая шею священника и обоими концами спускающаяся на грудь).
Изображение

> Фрагмент.
Изображение

> Вход в храмовый комплекс Николо-Каликино. Сейчас уже сложно представить себе, как это место выглядело во времена, когда жизнь кипела и как выглядела сама деревня. Закрываешь глаза и кажется, что можешь увидеть как тут туда-сюда сновали на телегах и подводах степенные деревенские мужики, детвора стайками носилась в дорожной пыли, пели петухи, говорила домашняя скотина, а над этими звуками разлеталась звонкая песня кузнечного молота о наковальню. И будущее было светло, к осени предстояло собрать урожай, а молодые готовились играть свадьбы, чтобы праздновал и веселился весь мир. А спустя сотню лет мы будем смотреть на эти стены, и представлять жизнь и людей, населявших это место.
Изображение

> Сейчас только уложенная гать напоминает о том, что тут изредка бывают люди.
Изображение

> Дальнейший наш путь с этого места имел, в теории, два варианта - мы могли продолжить путь к лесу, видневшемуся на противоположном конце поля, либо двигаться обратно по своим же следам. В процессе раздумий мы немного перекусили и решили, что вернуться мы всегда успеем.
Изображение

> Приключения начались почти сразу. Дима Третий поспешил на узкой и скользкой переправе (или это какой-то завал или бобровая плотина) через ручей и левое переднее колесо его боевой 80тки провалилось в болотину, а машина вывесила в воздух заднее правое колесо. Некоторое время прицеливали Прадоса, пару раз пробовали подтягивать 80тку, но каждый раз она норовила лечь на борт. Применив смекалку и творческое воображение, мы нашли хорошее место, с которого удалось легко вынуть машину из засады, в которую она попала. Проехав дальше вперед, примерно с километр, мы уткнулись в большую делянку. С большим трудом пробравшись через неё, мы оказались перед заваленной лесной дорожкой, уходящие куда-то в лесную чащу. Перед нами встал выбор - либо возвращаться, если хотим хотя-бы к 8 часам успеть в лагерь, либо рубиться вперед, но с перспективой ночевки в лесу. Чувствовалось, что народ уже нарубился за три дня, поэтому волевым усилием решили разворачивать оглобли - впереди была дорога до лагеря.
Изображение

> В главном ЧухЛагере давали обещанный салют от "Балашихи 4х4" – клятвенно заверяли, что будет выпущено две тысячи зарядов. Не знаю, сколько точно их было, но выпущено их было действительно много, грохот стоят оглушительный, а над полем тянулось устало-радостное "Ура-а-а!".
Изображение

> Наконец-то вечером мы разожгли костер - его мы собирались разжечь с самого приезда. Под его убаюкивающее потрескивание мы вели неторопливую беседу о разном, грелись от тепла огня и понимали, что это настоящая праздничная ночь Полной Чухломы 2016 года. К сожалению, как и все хорошее, трехдневный праздник Полной Чухломы подходил к концу. Впереди нас ждало много неизвестного, но точно было ясно, что мы прожили эти дни, немного изменившись внутри, обретя какие-то новые впечатления, эмоции, мысли, посмотрели другими глазами на окружавшие нас лица, которые сейчас украшали отсветы костра и всем, как-то без слов, было совершенно очевидно, что вот с ними можно хоть куда. Ведь мы пережили эту Полную Чухлому, которая ждет всегда.
Изображение

> Утром на небе давали морозный восход.
Изображение

> Побудку в установленные 7 часов не назначали. Правда, часам к 8 народ все равно начал потихоньку просыпаться.
Изображение

> Наши бесславные Тойоты.
Изображение

> Впереди ждет еще много дорог, и хочется верить, что они еще приведут нас на Костромскую землю.
Изображение

> Бесславные проходимцы.
Изображение

> Увидимся через год.
Изображение

Праздник кончился, но скоро будет новый праздник. И у меня не будет никаких сомнений, где я буду его проводить.

Спасибо за внимание!

Вот теперь точно все;)

Полная Чухлома 2016 у меня в ЖЖ:
День первый.
День второй.
День третий.

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Последний раз редактировалось Chucha 04 дек 2016, 18:52, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 11:51 
Не в сети
Банкир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:26
Сообщения: 2884
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1951 раз.
Поблагодарили: 1063 раз.
Имя: Павел
Авто: Патриот
Клубная карта №: 0015
Шик, Блеск, Красота! :good:

_________________
Изображение

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший на работе!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 19:06
Сообщения: 33
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Флудислав Благодральский
Авто: Сузуки Джимни
Всё безусловно замечательно, но ежели говорить о регионе по-существу, то архитектура впечатляет. Пейзажи не очень. Я видал и более изысканные, причём гораздо ближе. Почва глина. До топовых мест нужно добираться по тяжёлому бездорожью. Ехать лучше на вторые майские тремя машинами. Ночевать в Галиче. Фотки тут: https://vk.com/album14721731_231992426
Характерные пейзажи ( дорога на Бушнево ) https://vk.com/id14721731?z=video147...1052dc5881b14d

_________________
Что у России всегда было самое лучшее ? Самое лучшее у России всегда было впереди !


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:20
Сообщения: 1624
Откуда: Москва Рязанка
Благодарил (а): 272 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Имя: Виталий
Авто: Трактор
Клубная карта №: 0010
Стас -это ведь твоя 10 Чухлома !?!?!?
Поздравляю !!! и Завидую !!!!
Удачи Вашим экипажам !!!!!

_________________
Жить-хорошо, а хорошо жить - еще лучше !!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 22:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2013, 16:09
Сообщения: 27
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Авто: UAZ Патриот
Никакая не банальщина.
Ничего не бывает одинаковым.

А насчёт МТшной резины: шипы трУсы придумали.
Пользуюсь Мудовой резиной круглый год.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 09:32 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1020
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Sharapoff писал(а):
Шик, Блеск, Красота! :good:

Спасибо Паш!

суЗУкин сын писал(а):
Всё безусловно замечательно, но ежели говорить о регионе по-существу, то архитектура впечатляет. Пейзажи не очень. Я видал и более изысканные, причём гораздо ближе. Почва глина. До топовых мест нужно добираться по тяжёлому бездорожью. Ехать лучше на вторые майские тремя машинами. Ночевать в Галиче. Фотки тут: https://vk.com/album14721731_231992426
Характерные пейзажи ( дорога на Бушнево ) https://vk.com/id14721731?z=video147...1052dc5881b14d

У каждого своя ПЧ и каждый видит ровно то, что готов видеть и воспринимать. До Бушнево добраться хочется, может быть на Новогодние праздники попробуем по зимникам пробиться.
Вы, я вижу были и в Ефремии, и в Николо-Каликино? С какой целью вы туда ехали? Понравилось вам? Какие мысли посещали? Как думаете, поменялось-бы ваше впечатление от этих мест, если-бы вы были там не весной, когда кругом природа расцветает, пробивается травка, а была-бы глубокая осень и звенящая тишина в ушах?

МАКИ писал(а):
Стас -это ведь твоя 10 Чухлома !?!?!?
Поздравляю !!! и Завидую !!!!
Удачи Вашим экипажам !!!!!

Спасибо Виталь, но это наша 4ая Чухлома. Первый раз были на 5й :)

Seryoga писал(а):
Никакая не банальщина.
Ничего не бывает одинаковым.

А насчёт МТшной резины: шипы трУсы придумали.
Пользуюсь Мудовой резиной круглый год.

Это, как выбор фломастеров - на вкус и цвет :D Я трус и езжу зимой на зимней, правда тоже на 33х :cry:

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 11:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 21:51
Сообщения: 136
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Имя: Алексей
Авто: Паджерик
Стас,здорово, прочитали с удовольствием, я прямо как будто с вами побывала,а то своих спрашивала "Как съездили?" У них один ответ на двоих "Здорово!" и все...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 11:57 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1020
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Привет Тань) Спасибо) Нам тебя не хватало - там было несколько мест, где тебе-бы понравилось :D Ну и скоро вторая серия)

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 19:06
Сообщения: 33
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Флудислав Благодральский
Авто: Сузуки Джимни
"У каждого своя ПЧ и каждый видит ровно то, что готов видеть и воспринимать.
Вы, я вижу были и в Ефремии, и в Николо-Каликино? С какой целью вы туда ехали? Понравилось вам? Какие мысли посещали? Как думаете, поменялось-бы ваше впечатление от этих мест, если-бы вы были там не весной, когда кругом природа расцветает, пробивается травка, а была-бы глубокая осень и звенящая тишина в ушах?"


О_о , Святой Отец, да Вы философ ! В таком случае предлагаю посмотреть на бренность бытия с другой "колокольни": https://m.vk.com/vishka350 Это как раз неподалеку. Там много таких "философов" отметилось...

_________________
Что у России всегда было самое лучшее ? Самое лучшее у России всегда было впереди !


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 13:56 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1020
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Галичская телевышка?! И на какие мысли она меня натолкнуть должна?

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 19:06
Сообщения: 33
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Флудислав Благодральский
Авто: Сузуки Джимни
Не знаю. Чужая душа - потемки.

_________________
Что у России всегда было самое лучшее ? Самое лучшее у России всегда было впереди !


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 19:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 21:51
Сообщения: 136
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Имя: Алексей
Авто: Паджерик
Chucha писал(а):
Привет Тань) Спасибо) Нам тебя не хватало - там было несколько мест, где тебе-бы понравилось :D Ну и скоро вторая серия)


А мне то вас как не хватало... :cry: Зато у вас в моем лице "тормозов" не было,а то бы ждали пока я пешком дойду :oops:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 09:38 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1020
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Так вроде в Крыму нашли подходящий метод для преодоления сложного бездорожья - помнится ты поднялась в машине на какую-то "небольшую" горочку:)

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 18:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 16:28
Сообщения: 2690
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 797 раз.
Имя: Александр
Авто: toyota-sequoia
Клубная карта №: 0005
Отлично, Стас!

_________________
Внедорожник - это ЖЫП барахтающийся в грязи...
...ну или пешеход уверенно ползущий вдоль дороги после праздника...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 18:23 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1020
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Спасибо Саш!

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 21:51
Сообщения: 136
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Имя: Алексей
Авто: Паджерик
Chucha писал(а):
Так вроде в Крыму нашли подходящий метод для преодоления сложного бездорожья - помнится ты поднялась в машине на какую-то "небольшую" горочку:)


ЫЫЫЫЫЫ...... :lol:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 10:05 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1020
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Авто: Toyota LC KZJ95
Клубная карта №: 0008
Второй день подоспел. Хорошая новость - до конца недели, хочу верить, успеем третий день показать:)

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф (сталь, s=3)+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARB Sahara+ARBRoofRack+ProCompMT33x11xR16+Шериф (Alu, s=6)+MegaJet600+ComeUp9.5si+свет[катим]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полная Чухлома 2016
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 594
Благодарил (а): 280 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Имя: Диана
Авто: я с *delete*)))
Клубная карта №: 0013
Стас, спасибо огромное! зачитываемся всем отделом! фотографии шикарные! немного грустно, что столько заброшенных церквей( и крайне возмущают поступки идиотов...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB