Текущее время: 23 окт 2017, 16:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 01:08 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 3867
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1575 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
Ну что, все удивились теме сообщения и не поняли что это вообще было? :D

Рассказываю. Лет 16 назад, по случаю, за совсем немного денег (как сейчас помню 100 баксов), купил я с рук у какого-то человека гитару. Ага, ту, что на фотках будет :D Такая форма корпуса называется Стратокастер (Stratocaster). В оригинале, изготовлено фирмой Fender и имеет три однокатушечных звукоснимателя (сингла) и пятипозиционный переключатель между ними, а так же две ручки тона и одну громкости. Но конкретно в моем случае гитара изготовлена на отечественном экспериментальном объединении Russtone и, как ни странно, имеет одноименное изготовителю название и классическую фендеровскую схему электроники.
Но, поскольку "мы же металлисты", то я всегда тяготел к двухкатушечным (сдвоенным) звукоснимателям, называемым Хамбакерами (Humbucker. Википедия ). Поэтому я уже давно начал издевательства над своей гитарой и воткнул хамбакер вместо бриджевого сингла (Бридж - подставка для струн, держатель.). Это тоже видно на фото до переделки. И вот, в очередной раз у меня зачесались руки, закрутились мысли и одна из них мне понравилась - надо пойти на Алиэкспресс и посмотреть, а нет ли там пикгвардов (Pickguard - пластиковая защитная накладка на корпусе гитары. На нее монтируются электронные компоненты) под два хамбакера. И, о чудо, я там нашел пикгвард для стратокастера, да еще и со всей электроникой, звукоснимателями и трехпозиционным переключателем в сборе. И все это за какие-то нереальные тысячу с чем-то рублей. Почти не думая и не сомневаясь, заказал это чудо китайской подпольно-музыкальной промышленности. Естественно, я понимал, что звукосниматели, которые стоят в комплекте за эти деньги будут, как бы помягче сказать... ну не будут они звучать. Поэтому порыв алиэкспресс в поисках приличных звучков и не найдя таких, я переключился на родное Авито. И в какой-то момент, пока весь мой комплект для переделки перемещался в сторону России, я нашел именно то, что искал - комплект звукоснимателей от гитары Sterling JP50 (Sterling это бюджетная линейка гитар от компании Music Man? делаются в Индонезии под контролем качества США). Модель же JP50 это именная сигнатура одного из моих любимых гитаристов - Джона Петруччи. Короче, я не долго думал и купил эти звукосниматели, ибо они были именно того уровня, который подходит моей гитаре, дорогие датчики здесь бессмысленны, они не раскроются, да и остальное мое оборудование никак не соответствует нормальному уровню. Датчики мне обошлись в четыре тысячи рублей.
Традиционно, дальше в формате фото с комментариями.

Пришедший пикгвард из Китая и его электроника с обратной стороны:
Вложение:
Комментарий к файлу: Пришедший пикгвард из Китая


Вложение:
Комментарий к файлу: Пришедший пикгвард из Китая и его электроника с обратной стороны



Звукосниматели от Sterling JP-50
Вложение:



Они же, уже установленные вместо китайских
Вложение:



Распайку звукоснимателей оставил как в стерлинге - в противофазе.

И вот первый нюанс при замене. В большинстве случаев резьба для болтов, крепящих звукосниматель, нарезается прямо в металлическом основании. Но в стерлинговских почему-то были большие ровные отверстия без резьбы. Поэтому пришлось искать маленькие гаечки и с помощью них крепить звукосниматели

Вложение:



А потом гаечки нужно зафиксировать на корпусе звукоснимателя для возможности его регулировки по высоте без разборки гитары. Я для этого использовал Поксипол

Вложение:



Пикгвард собран и готов к установке. Приступим:

Вложение:



Для начала разбираем гитару, отпаиваем и снимаем старый пикгвард:

Вложение:



Дальше примеряем новый пикгвард и убеждаемся, что симбиоз русских и китайских конструкторов и производителей это что-то с чем-то.
Первое - переменный резистор тонкомпенсации (ага, нижняя крутилка :crazy: ) не помещается в отфрезерованную под него нишу. Так же туда не помещается и переключатель. Я не буду говорить, что во всем виноваты китайца и криво сделали. Потому, что непонятно по каким лекалам производилась сама гитара. Но факт остается фактом - оно не подходит, а отступать уже поздно :m60:

Поэтому в пикгварде засверливается новое отверстие под "крутилку" и она смещается немного выше. Да, при этом я немного не рассчитал, и старое отверстие слегка торчит из-под ручки тона. Не беза - решим с помощью белой виниловой пленки.

Вложение:



И тем не менее, данного смещения не хватило, да и переключатель все равно не помещается. Поэтому запасаемся дремелем, пневмоинструментом, различными шарошками и наждачными насадками и начинаем дорабатывать корпус, то есть убирать оттуда все лишнее, что нам мешает.

Вложение:



Количество инструмена, необходимого для замены пикгварда постепенно увеличивается :%)

Вложение:



Итак, мы добились того, что пикгвард встает в корпус. Идем дальше. А дальше опять все весело - из одиннадцати крепежных отверстий к корпусу совпало только одно, снизу бриджа, да и то с натяжкой. Пришлось выставлять пикгвард по нему и выемке под гриф.

Вложение:



Но и в данном случае имеем косяк, а именно щель от ниши в корпусе, которую не закрывает пикгвард. Что делать, оставляем так. Может быть позже что-нибудь придумаю

Вложение:



На следующей фотке можно увидеть разброс по отверстиям - большие старые, маленькие новые

Вложение:



Тем не менее, пусть и не так идеально, как хотелось, но корпус с электроникой собран

Вложение:



Теперь начинается самое интересное :drum:

Убираем инструмент, достаем штангенциркуль, ручку и листок бумаги. На листочке рисуем таблицу и начинаем промерять лады (это такие металлические порожки на грифе) штангенциркулем в трех местах: ближе к первой струне, по центру и ближе к шестой струне

Вложение:



Получаем вот такую таблицу высот ладов:

Вложение:



Смысл вот в чем - каждый последующий лад не должен быть выше, чем предыдущий, иначе при зажатии струны на низшем ладу при более высоком высшем, струна будет ложиться на более высокий и либо будет звон и дребезг, либо вообще будет звучать высший лад. Поэтому берем малярный скотч, заклеиваем им гриф чтобы не поцарапать и начинаем наждачкой стачивать лишнее с ладов, приводя их тем самым в одну плоскость.

Вложение:



Сделав это приступаем к сборке гитары. Прикручиваем гриф и выставляем его в нужное положение. Натягиваем струны. Регулируем специальным механизмом на бридже высоту струн, проверяя на каждом ладу, чтобы струна не звенела (легкий дребезг на открытых струнах допускается, но не желателен). Выставляем высоту звукоснимателей. Ну и самое главное - регулируем мензуру (мензура - это расстояние от нижнего порожка до верхнего). Без правильно отрегулированной мензуры гитара не будет строить во всем диапазоне.

Ну и напоследок хочу сказать следующее - звук охренительный!!! :Yahoo!:
Только поставив нормальные датчики, я понял на каком Г. я раньше играл. Звук объемный, плотный, я б даже сказал мощный :good:
В общем, результатом я доволен. Теперь мысли начали работать в сторону нормальных гитарных примочек и усилителей :fool:


Вложения:


_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Yokohama Geolandar AT-S G012 265/75R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам
Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB