Текущее время: 16 дек 2017, 17:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изменяем кастор на УАЗ Патриот
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 12:53 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 3897
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1595 раз.
Поблагодарили: 1064 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
Давно меня напрягало рулевое управление моего Патриота. Особенно неприятные моменты были при активном закладывании в повороты. Объясняется это тем, что угол кастора с завода на уазовских мостах близок к нулевому значению. Конкретных цифр нет, ни в документации, ни в каком-либо описании. Завод молчит, но опытным путем и замерами энтузиастов пришли к среднему значению в -3 градуса. То есть оно где-то около, у каждого по-разному, даже на одном мосту на разных сторонах. Да, это УАЗ, детка :crazy: Если еще к этому делается лифт подвески, то мост, уходя ниже от рамы, идет по дуге, ограниченный продольными рычагами. То есть чем дальше мост от рамы, тем больше он доворачивается и тем больше угол кастора стремится к нулю.
"И чё?" - спросите вы, зачем нам эти подробности? А они вам не очень то и нужны. Главное во всем этом это понимание того, что при данном значении угла кастора колесо в повороте как бы подламывается, то есть подворачивается под днище машины. Прибавим к этому высокую резину, которая еще больше усиливает эффект подламывания, архаичное рулевое управление с отсутствием обратной связи на руле и получаем как результат кирпичи в штанах. :twisted:
Что же делать? Вариантов несколько:
1. продать УАЗ
2. ездить медленно
3. тюнинг

Поскольку первых два пункта это не наш метод, то переходим к третьему - изменяем угол кастора. Тут тоже есть три варианта:
1. используем кастор-платы для доворота моста (типичное решение для Тойоты)
2. пересверливаем отверстия в чулке моста
3. пересверливаем отверстия в шаровой опоре поворотного кулака (ШОПК)

Первый пункт оставим тойотоводам, не будем отбирать у них лавры ;) . Второй путь опасен на попадание на чулок моста, если что-то пойдет не так. Поэтому нам опять остается третий вариант развития событий.


Начнем. Для начала покупаем кондуктор для пересверловки, без него вряд ли что-то толковое получится. Я в Бийске у Ваксойла заказал кондуктор, их фирменные шкворни с бронзовыми вкладышами и полный ремкомплект поворотного кулака. Сразу скажу, что ремкомплект ничем особенным не отличается и нет особого смысла его брать, тем более, что некоторые элементы я все же использовал купленные отдельно. Зато пришло все в крутой деревянной коробочке :good:

Вложение:



Для работ нам потребуются:
1. прямые руки
2. сварка
3. болгарка
4. тиски
5.дрель с ХОРОШИМИ сверлами по металлу
6. метчики
7. куча стандартного инструмента

Разбираем поворотный кулак, отмываем и дефектуем. Про дефектовку писать не буду, это все есть в мануале по обслуживанию авто.

Вложение:




Подготавливаем поворотный кулак, убираем ржавчину, особенно с плоскостей. Консервируем грунтом или краской, чтобы не дать рже разгуляться.

Вложение:


Вложение:



Далее берем ШОПК и идем по инструкции к кондуктору :D Нарезаем метчиком резьбу в имеющихся отверстиях

Вложение:



Глушим отверстия подходящими по резьбе болтами, отрезаем излишки болгаркой и прихватываем сваркой. Да, внимательно читаем инструкцию и делаем все это только с четырьмя отверстиями, пятое, нижнее, используем для крепления кондуктора.

Вложение:


Вложение:



Прикручиваем кондуктор к ШОПКу через соответствующие отверстия. В моем случае кондуктор с изменением на 8 градусов.

Вложение:



Теперь начинаем сверлить. Сразу скажу, делать это лучше на станке. Но за неимением такового пришлось сверлить дрелью. Чтобы как можно меньше материться, вам придется купить хорошие сверла, кобальтовые, дорогие, ага. И теперь самое интересное, сверло должно быть 10,2 мм, продается оно далеко не в каждом магазине. Поскольку строго перпендикулярно просверлить дрелью мало реально даже через кондуктор (по хорошему, надо два кондуктора, дабы улучшить центровку), то в итоге отверстия были сделаны с небольшим смещением, а поскольку резьба нарезана прямо в чулке моста, то прикрутить ШОПК, если есть даже небольшое смещение или угол отверстия не перпендикулярный, вряд ли получится. Поэтому было взято сверло на 11 мм и отверстия были немного расширены. При этом ушли погрешности и ШОПК встал как влитой.
Будте внимательны, т.к. после сверления ШОПК перестает быть универсальным и становится либо левым либо правым. Поэтому смотрите какой стороной вы крепите кондуктор. После проделывания 4-х отверстий повторяем процедуру с пятым. После этого зачищаем ШОПК и готовимся к сбору шкворневого узла

Вложение:



Процедуру сборки шкворней описывать не буду, делаем все по мануалу со штангенциркулем и кувалдой :fool:
Скажу только, что мне таки удалось выдержать центровку в 0,2 мм при осаживании шкворней кувалдой и моменте затяжки 25 кг/см. :Yahoo!:

Пока мы со всем этим развлекаемся, войлочные сальники уже пропитываются маслом (вы ведь положили их в масло замачиваться, да? ;) )

Берем Литол, много Литола и обильно закладываем в поворотный кулак и ШОПК (в сам ШОПК в место расположения ШРУСа лучше заложить смазку ШРУС).

Вложение:



Собираем поворотный кулак со всеми сальниками и манжетами. Манжету (синенькая на фото) я поставил полиуретановую, мне она показалась более приличного качества.

Вложение:



Приступаем у установке тюненых запчастей на УАЗку :D

А пока там было все разобрано, то я еще и редуктор помыл слегка :P

Вложение:


Вложение:



В итоге получаем результат, при котором колесо в повороте как бы наклоняется относительно перпендикулярной оси к поверхности. То есть по принципу байка в повороте, происходит завал внутрь радиуса поворота для компенсации выталкивающей наружу поворота силы от центростремительного ускорения (во загнул :o ). А говоря по-русски - стало как у Мерседеса :D

Вложение:


Вложение:



Как ощущения? Офигенно! :Yahoo!: Машина ввинчивается в поворот, без завалов и подламываний, крены в поворотах тоже уменьшились. Возможно, это просто ощущения, но работа подвески в повороте изменилась серьезно, она стала более стабильна и упруга. Ушло ощущение плавающего зада. Короче, моя довольна :D

_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменяем кастор на УАЗ Патриот
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 18:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2013, 12:24
Сообщения: 1085
Откуда: Москва, Перово
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 345 раз.
Имя: Андрей
Авто: Jeep Cherokee
Клубная карта №: 0003
Ты это сделал! Красавец! Хочу попробовать проехаться ;)

_________________
Жизнь в пути
с пламенем в сердце
и ветром в голове.

8-91O-444-29-94 - Андрей


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменяем кастор на УАЗ Патриот
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 23:20 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 3897
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1595 раз.
Поблагодарили: 1064 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
Firepower Надо было с нами на рыбалку ехать ;)

_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменяем кастор на УАЗ Патриот
СообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 17:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2013, 12:24
Сообщения: 1085
Откуда: Москва, Перово
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 345 раз.
Имя: Андрей
Авто: Jeep Cherokee
Клубная карта №: 0003

_________________
Жизнь в пути
с пламенем в сердце
и ветром в голове.

8-91O-444-29-94 - Андрей


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB