Текущее время: 21 сен 2019, 22:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: УАЗ 3163 Патриот 2018 "Нордик"
СообщениеДобавлено: 25 фев 2019, 13:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 630
Благодарил (а): 317 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Имя: Диана
Авто: я с *delete*)))
Клубная карта №: 0013
*delete*, а ведь и начислят :shock:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УАЗ 3163 Патриот 2018 "Нордик"
СообщениеДобавлено: 25 фев 2019, 15:16 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1139
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Авто: УАЗ 3163 Нордик
Клубная карта №: 0008
*delete* писал(а):
Не думаю. То, что ты написал в интернете это еще не есть истина. В суде такое доказательство явно не примут. Я вот сейчас напишу, что свой мотор чипанул, выкинул все лишнее, поставил все нужное и у меня 230 сил. И че? Давайте мне еще налог начислим из этого моего поста )))


Да кто их знает:) Наториально заверенный принтскрин из шутки превратился в реальность, причем суровую)


sin писал(а):
*delete*, а ведь и начислят :shock:

У нас могут, ваще легко:)

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARBRoofRack+NittoTyresMT33+Кастом+Optim Apollo+ComeUp9.5si+свет[отдыхает]
УАЗ 3163 "Нордик". Подрастает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УАЗ 3163 Патриот 2018 "Нордик"
СообщениеДобавлено: 07 май 2019, 18:32 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1139
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Авто: УАЗ 3163 Нордик
Клубная карта №: 0008
Сегодня для разнообразия наконец-то пару слов про технику. Чтобы не мелочиться - возьмемся сразу за серьезный агрегат, а именно за мотор. История старая, написанная еще тогда, но сейчас только увидевшая свет.

Изображение

Потихоньку обкатал Патра и прошел ТО-0, правда с небольшим перепробегом. Но вроде ничего страшного, на гарантию не влияет. С удивлением узнал, что на заводе на мотор ставится специальный уменьшенный масляный фильтр на период обкатки, а потом, чтобы дальше мотор работал как часики, маленький фильтр нужно обязательно заменить на полноценный.

Для ТО-0 были заказаны:
- фильтр масляный УАЗ 0406000-1012006-00 - 1 шт.;
- масло Mobil Super 3000 X1 5w-40 - 6 литров.

Работы по ТО-0 проводил все в том же Торгмаше на 88-м км МКАД. Попутно накидал кучу замечаний, выявленных в эксплуатации - все устранили по гарантии, ничего не вызывало вопросов. Всего гарантийных обращений было 3 или 4 штуки, так что в принципе пока ТО-0 и грядущее ТО-1 (пробег к моменту написания приблизился к 15 т. км - прим. авт..) себя оправдывает. При посещении дилера на ТО-0 внезапно узнал, что УАЗ активно взялся выпускать запасные части со своим брендированнием, соотвествующей гарантией качества и с адекватными ценами. Это здорово, когда производитель пытается хотя-бы таким образом заботится о потребителе и вдвойне здорово в наше время неадекватных цен на все.

Мой пламенный мотор пока в первозданном виде, даже патрубки охлаждения еще стандартные на стандартных "сущих" хомутах. Степень сжатия 9,1, максимальная мощность (при 4600 об/мин) - 142,8 л.с. (по правилам ЕЭК ООН 85-00 - 134,6 л.с.), максимальный крутящий момент (при 3900 об/мин) - 230 Нм (по правилам ЕЭК ООН 85-00 - 217 Нм), потреблять может как 95й, так и 92й, хотя ходят слухи, что и 80тку и газовым конденсатом, вроде как может пережить имплантацию ГБО (но это не моя песня - не верю я этому делу).
Изображение

В общем обкаточная часть эксплуатации завершилась, в моторе приработалось и притерлось все, что должно было притереться и приработаться, масло с фильтром поменяно, ходовая в норме, так что Патру можно вступать в взрослую жизнь. В честь этого дела подумал, что можно прикупить какую нибудь нужную тюнячку - благо этого для УАЗа нужно много. После размышлений над всеми слабыми сторонами, решил что начнем с легкого взбадривания мотора. Для этих целей чаще всего используют следующие типовые решения - допиливают впуск воздуха, допиливают мотор (распредвалы, поршни, клапаны и всякий разный монстрострой, который сейчас разбавили скрещиванием 409-го и ЗМЗ Про), допиливают выпуск (меняют коллектор 4-1 на 4-2-1 из нержи, удлиняют тракт (!), ставят другой резонатор и глушитель), вырезают с корнем катализатор, допиливают мозги мотора. Сложную тюнячку с работой над потрохами мотора я сразу добавил в список самых-самых крайних решений. Впуск скорее всего буду пилить, когда буду имплантировать шноркель и выводить сапуны. Выпуск в принципе можно было запилить и первым даже, но для начала посчитал более важным немного привести в порядок мозги мотора. Вариантов и доступных решений тут тьма - есть некая прошивка "Перцовка", есть предложения от Торгмаша и их тюнячных мастеров из LSGA, есть другие самодельные прошивки, которыми пользуются на свой страх и риск и есть, как мне показалось, самое вменяемое предложение от известного на УАЗо-форумах Романа Б. Собственно цена вопроса у всех колеблется примерно в одном диапазоне, кроме ребят из LSGA задвигающих достаточно высокие ценники на свою работу, которая по сути сводится к той-же замене программы в мозгу.

Дальше я процитирую тест с сайта Романа Б., никоим образом не претендуя на оригинальность:
"Итак, многорежимная прошивка - что это и для чего она нужна? Любая прошивка, даже самая лучшая тюнинговая, все равно полностью не удовлетворит все нужды и пожелания автовладельца. Она, впрочем, как и заводская прошивка, всегда будет неким компромиссом, нечто средним, т.е. устраивать всех в какой-то мере. Полностью реализовать весь потенциал чип тюнинга как раз и позволяет двух режимная прошивка. На примере автомобиля УАЗ: прошитый блок управления, например Bosch МЕ17.9.71, позволяет полностью изменить характер авто, сделать его эластичней, тяговитей, но в тоже время и экономичней. Но УАЗики ездят не только по асфальту, но и по бездорожью, причем самому, что ни на есть настоящему, для чего собственно они и предназначены. В режиме «жесткого оффроуда» возможностей прошивки для повседневной езды обычно не достаточно: не хватает тяги в тех режимах, которые про обычной езде не используются, ибо их трудно назвать комфортными. Блок управления, Bosch МЕ17.9.71 позволяет хранить два, и даже три набора калибровок, проще говоря, две или три самостоятельные программы, которые можно переключать на ходу, и которые устроят самого привередливого УАЗовода. Если на авто установлено ГБО, то двух режимная прошивка придется очень кстати, т.к. газ значительно отличается от бензина как октановым числом, так и способом подачи и регулировки смеси. «Бензиновый» режим придаст динамичности авто на бензине, исправит некоторые программные огрехи и недочеты. А «газовая» прошивка учтет все особенности работы двигателя на газе и позволит уверенно и комфортно передвигаться на своем железном друге. Переключение прошивок происходит автоматически, устройство для переключения подключается непосредственно к газовому клапану. При открытии клапана незамедлительно включается «газовая» прошивка, при выключении - «бензиновая».Для чего же нужен третий режим? Если авто с ГБО, то оба режима уже задействованы, и чтобы получить от машины больше возможностей, придется кстати третий, эксклюзивный режим. Это может быть режим для любителей по зажигать на трассе или режим поездить по лютому бездорожью, режим для любителей «тошнить в супер экономичном режиме». Чтобы автомобильному генератору хватало мощности для работы лебедки или инвертора, замечательная прошивка сама включит повышенные обороты двигателя на холостом ходу и будет поддерживать обороты на должном уровне. Автовладельцам УАЗов без установленного на авто ГБО, третий режим тоже будет весьма кстати. Имея мощный редактор калибровок, при должной фантазии, можно придумать и реализовать большинство пожеланий для создания индивидуальной программы управления двигателем. Переключатель режимов прекрасно впишется в интерьер, и будет всегда под рукой."

Собственно себе я и решил закатить такую вот трехрежимную прошивку Город-Трасса-Грязь, позволяющую нормально ездить по городу, прилично ехать по трассе и иметь козырь в рукаве на случай оффроуда. Снова воспользуюсь описанием с сайта Романа Б. "Город-Трасса - суть прошивки в названии: «Город» для комфортной езды по городскому трафику, прошивка имеет хороший крутящий момент на низких оборотах двигателя и позволяет меньше переключать передачи и дозировать тягу только педалью газа. Прошивка «Трасса» имеет настройку на максимальные мощность и момент на средних и высоких оборотах, за счет оптимизации достигаются заметная экономия, уверенность и комфорт при езде по трассе." и "добавлен режим «Грязь» для гурманов, кому не хватает двух режимов :) Режим реализован на основе режима «Город», но рассчитана на тяжелые условия эксплуатации, например в условиях внедорожных соревнований. Имеет повышенные обороты ХХ 950, ограничение оборотов около 4000, максимальная мощность и момент на низких оборотах.". Особенно описывать в процессе нечего - заранее позвонил, договорился о приезде, приехал в назначенное время, вышел Роман, снял мой ЭБУ и переднюю панель для имплантации кнопки, унес все на 30 минут, потом вернулся, имплантировал обратно ЭБУ, поставил панель, протянул провода к ЭБУ, подключил ноут к OBD разъемы, что-то понажимал, пару раз газанул и вперед на обкатку, вместе с ним.

Внешне почти ничего не видно - только маленькая кнопочка появилась на бороде. При этом дилерский компьютер не видит подвоха в перепрошитом ЭБУ.
Изображение

Тут я сразу поделюсь нечеловеческой радостью, которую испытал после того, как выехал на дорогу. УАЗку как подменили - появились легкость движения, уменьшился рев выпускного тракта, а как прекрасно он начал ехать не передать словами. Но я немного забегаю вперед, поэтому постепенно объясню происходящее с точки зрения своих органов восприятия автомобиля. Едем на базовой прошивке. Низов почти нет, то есть при старте ощутимый подхват есть около 1800 об/мин, дальше начинаем ехать, но не долго. После 3000 об/мин мотор уже начинал довольно ощутимо взревывать выхлопным трактом, давя на уши водителя и пассажира. Выкручивать мотор за 4000 об/мин на базовой программе вообще не имеет смысла - много рева, но динамику отключают почти сразу после 3500 об/мин. На базовой прошивке в городском режиме движения приходилось достаточно бодро и часто орудовать рычагом КП, не забывая мотор раскручивать за 2000 об/мин, так как если промахнуться с оборотами, то мотор категорически отказывался ехать. При трассовом ритме езды разгоняться за 100 км/ч не хотелось совершенно - чувствовалось, что Патр едет с натугой, уши глушил невероятный рев выхлопной, явно нехватает 6 передачи, обгонять можно, но совершенно не хочется.

Естественно тестовый участок Роман знает уже как родной и поэтому ловко подзуживает - "Тут крутани до отсечки", "Тут включи четвертую", "Тут не переключайся" и всякое в этом духе. Узкие дорожки в окрестностях Красногорска, по которым проходит маршрут тест-драйва, созданы как специально - насыщены разнообразным рельефом, с низинами и горками, полным ассортиментом ограничений скорости, медленными закрытыми поворотами. В общем есть где почувствовать изменившуюся динамику.

С новой прошивкой от УАЗки отчетливо отцепили якорь, который ему приходилось тащить. То есть вот настоящий такой корабельный якорь, весом в пару тонн. Во первых внизу, от 1000 об/мин, появился подхват, то есть стало возможных плавно тронутся с места, не будя округу победным ревом мотора. Во вторых после 1500 об/мин появилась тяга, позволяющая обгонять не только конные экипажи, запряженные парой дряхлеющих клячь, но позволяющей уверенно чувствовать себя при активном движении в городском потоке. В третьих - почти до самой отсечки появилась возможность уверенно набирать скорость, сохраняя тягу. В четвертых - на городской и трассовой прошивках появилась возможность ездить просто на 4 и 5 передачах (в городе иногда нужно опустится на 3, но на этом все - мотор внезапно смог тянуть на 3й передаче на скорости 30 км/час). Вернувшись на исходную точку, позадовал вопросы Роману, получив исчерпывающие ответы распрощался с ним и тронулся в обратный путь.

Дорога домой шла на Новую Ригу и там я решили проверить, как Патр будет ехать на трассовой прошивке. Тут я выхватил первый штраф на Патре за превышение скорости. И именно тут, на трассе, я в полной мере почувствовал, что якорь привязанный сзади к Патру скинули, а может быть даже кто-то УАЗа еще начал подталкивать. Никогда раньше не обращал внимания, как в зеркале заднего вида округляются глаза водителей 200х кукурузеров и мурзилок GL, когда мимо них слева пролетает УАЗ. Это я так витиевато веду к тому, что ехать по трассе стало существенно бодрее и веселее. Собственно теперь коробка работала почти, как АКПП - выезжаешь на трассу, разгоняешься до 100 км/ч на 5 передаче и едешь, никуда не переключаясь, потому что мотора хватает теперь чтобы оттормозиться в населенке до 70 км/ч, проехать её и дальше вернуться на крейсерскую скорость, не совершая при этом никаких переключений КПП.

Если с дорожной частью прошивок разобрался быстро, то с оффроудной все как-то не складывалось. С самого июня как-то все не было подходящих условий для выезда на бездор, связанных главным образом с обувкой Патра (до зимы мы ездили в детских тапках 235/70 r16) и наличием средств самоспасения (ходили слухи, что стандартные буксировочные петли не сильно дружат с динамическими тросами). Но к зиме звезды сошлись нужным образом и удалось съездить покататься немного, о чем есть запись на Драйв2. Тогда был глубокий и плотный снег, местами целина, колеи нет и в дополнение постоянно шел снег. Ехал естественно на пониженной, режим "Оффроуд" естественно был включен и это было внезапно очень круто - момент максимально близко к холостым оборотам и почти сразу доступен, что вместе с электронной имитацией блокировок, заметно прибавляло Патру проходимости, позволяя достаточно уверенно как топтать колею, так и съезжать в сторону, ища новые тропки. Движение сквозь снег один раз смог остановить только высокий пенек, на который я лихо влетел передним мостом.
Изображение

Вторая проба режима оффроуд, правда уже в более грязевом варианте, пришлась на выезде в День Рожденья Клуба. В этот раз его было все таки недостаточно, но это почти целиком косяк зимних покрышек, точнее мой - потому что я поленился переобуться в правильную резину, а зимняя Нокия быстро замыливалась при штурмах горок, после чего её нужно было срочно отчищать большими оборотами. Поэтому режим "Оффроуд" не совсем подходил для нашего режима передвижения на некоторых участках. Ползать между колей и по невысоким горкам с буераками было удобно в режиме "Оффроуд", когда первая пониженная и сдвинутая полка момента превращают колеса в гусеницы. Но в самую высокую горку удалось забраться только переключившись на режим прошивки "Трасса" и включив режим "газвпалас". Оффроудная прошивка ограничивает обороты на отметке 4000 об/мин, а городской было не достаточно - в любой из них мотор не успевал раскрутится и в самом конце крутой горки тяга заканчивалась в самый неподходящий момент. Так что полноценная проверка все таки видимо будет в третьей попытке.
Изображение

По итогу могу сказать, что прошивкой ЭБУ мотора получилось его существенно взбодрить, придать ему приличную эластичность, подозреваю что немного увеличилась мощность, да и в целом мотор стал работать мягче, плавнее и менее пугающе, чем в базовой версии, обеспечивая тягу и мощность в существенно большем диапазоне оборотов и скоростей. Кстати на экономичности прошивка сказалась тоже лучшим образом - бенза Патр стал потреблять немного меньше.

В завершении просто симпатичный вид на мотор, точнее на впускной коллектор с дроссельным модулем, оснащенным электрическим приводом и датчиком положения заслонки. Собственно мой мотор, ЗМЗ 40906.10, представитель достаточно хорошо известного семейства 406х, а потом и 409-х моторов, в котором применены впрыск топлива во впускные каналы головки цилиндров, датчик абсолютного давления на впускном коллектора, топливная рампа с форсунками двухпоточного распыления фирмы Bosch, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер, привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями и все это заточено под требования Евро-5.
Изображение

Ну и тут-же поделюсь, какие гарантийные вопросы были по мотору.
- К ТО-0 засопливил верхний гидронатяжитель цепи. Причем, что удивительно, запотевание маслом проявлялось особенно активно на боковой стенке блока цилиндров, в окрестностях стартера, от чего сначала показалось, что дала течь прокладка ГБЦ. Но тщательный поиск все таки вывел к гидрику.
- Примерно к 8 тыс. км. пробега засопливел передний сальник коленвала, что проявилось в обильной маслянной шубе по лобовине мотора, которая стоит перед крышкой цепи ГРМ.
По всем вопросам "сдавался" к дилеру и все было сделано в рамках гарантии, без лишних вопросов.

Тот самый верхний гидрик, который решил пропускать масло еще на обкатке. Как и у всего УАЗа, у ЗМЗ-шного мотора самая слаба часть, это плавающее качество сборки и качество комплектующих. И если над качеством сборки видно, что работают, то с комплектующими ситуация не сильно радужная. Эффективные менеджеры ориентируются не на технические параметры, а на себестоимость деталей, считая что подшипник за 10 рублей, работает не хуже, чем подшипник за 50 рублей.
Изображение

На этом пожалуй закончу, а то опасаюсь, что скачусь в наведение критики, но не на моего Патра, а на Ульяновский Автомобильный Завод в целом.

Спасибо за внимание!

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARBRoofRack+NittoTyresMT33+Кастом+Optim Apollo+ComeUp9.5si+свет[отдыхает]
УАЗ 3163 "Нордик". Подрастает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УАЗ 3163 Патриот 2018 "Нордик"
СообщениеДобавлено: 07 май 2019, 23:07 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1139
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Авто: УАЗ 3163 Нордик
Клубная карта №: 0008
И до кучи - наконец переобулся в летние тапочки.

Колеса у нас теперь Goodyear Wrangler Duratrac в размерности 235/85 R16 с индексом нагрузки 120/116 и индексом скорости - Q (до 160 км/ч)
Изображение

К счастью попались собранные на дисках шины, производства 17 года, за вполне вменяемые деньги, да и давно хотелось Гудиеры, поэтому решил брать. За качества фотки прошу прощения - пристреливался к телевику.
Изображение

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARBRoofRack+NittoTyresMT33+Кастом+Optim Apollo+ComeUp9.5si+свет[отдыхает]
УАЗ 3163 "Нордик". Подрастает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УАЗ 3163 Патриот 2018 "Нордик"
СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 13:09 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1139
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Авто: УАЗ 3163 Нордик
Клубная карта №: 0008
Давненько ничего не писал, а все потому, что УАЗ бегает и радует.
Правда тут я немного приврал - кое что все таки в Нордике появилось новенького, но об этом чуть попозже. Собственно те, кто следит за нами на Д2 уже догадываются о чем может идти речь.

В этом году все на северах, вот и мы вернулись из небольшого северного путешествия. Отчет думаю подвыложу в отдельной теме - там фоток и текста будет много. Для завтравочки кадр с Терского берега Белого моря, а продолжение по мере разгребания фотографий.
Изображение

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARBRoofRack+NittoTyresMT33+Кастом+Optim Apollo+ComeUp9.5si+свет[отдыхает]
УАЗ 3163 "Нордик". Подрастает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УАЗ 3163 Патриот 2018 "Нордик"
СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 19:48 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 4211
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1756 раз.
Поблагодарили: 1202 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
Ждем отчета :crazy:

_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УАЗ 3163 Патриот 2018 "Нордик"
СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 23:07 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1139
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Авто: УАЗ 3163 Нордик
Клубная карта №: 0008
Обязательно воспоследует - сейчас нужно 30+ гигов фоток раскидать, обработать, потом текста накидать;) Но перед тем пару допилов УАЗп покажу)

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARBRoofRack+NittoTyresMT33+Кастом+Optim Apollo+ComeUp9.5si+свет[отдыхает]
УАЗ 3163 "Нордик". Подрастает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УАЗ 3163 Патриот 2018 "Нордик"
СообщениеДобавлено: 10 сен 2019, 15:51 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1139
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Авто: УАЗ 3163 Нордик
Клубная карта №: 0008
Пока отчет пишется и фотки обрабатываются, напишу о первой тюнячке.

Не секрет, что на борту УАЗа живет головное устройство, которое вполне может заменять собой планшет. Собственно планшетом оно и является. Но вот печаль - в режиме "по-умолчанию" его функционал достаточно скромен, если не сказать беден. Андроид воспринимает ГУ УАЗки как планшет модели AC8227, по крайней мере конкретно мое ГУ "Корпорация Добра" видит таким. Работает все это "великолепие" на версии 4.4.4 операционки с Зеленым Роботом, поглощает наличную оперативку за "здрасте", построена на не самом топовом железе. Но при этом все таки является самой крайней и доведенной до ума версией ОС семейства 4.4 KitKat. Так же в позитив можно записать антенну GPS и Навител, у которого есть функционал постройки маршрута с учетом пробок (естественно при наличии интернетов). Также в громадном плюсе - наличие WiFi на борту ГУ, что для моих целей оказалось очень нужным и полезным. С приходом в нашу жизнь возможности легко и без особенных затей раздавать мегабайты драгоценного интернет-трафика прямо с телефона сотовые операторы на тарифных планах своих пользователей аккуратно убрали возможность раздачи интернета с телефона, сделав эту возможность платной. И это было-бы полбеды, если бы не были такие конские цены на раздачу интернета. На моем тарифном плане сутки раздачи интернета стоят 149 рублей, поэтому удовольствие это для меня слишком расточительно.

> Штатное ГУ Патриота образца 2018 модельного года. Сама магнитола достаточно органично и аккуратно вписана в стиль торпедо, опрятно и солидно выглядит, снабжена не только кнопками и сенсорным экраном, но может похвастаться ручками-крутилками, которые есть не у всех ГУ более дорогих и статусных машин.
Изображение

Собственно ничего нового или невероятно я не изобретал — путь оснащения ГУ Патриотов интернетами проторен и хорошо известен всем патриотоводам страны. Суть решения достаточно проста и незатейлива — нужно раздать интернет на ГУ через Wifi, который, в свою очередь, будет раздаваться usb-модем с функцией Wifi-точки доступа. Народ использует модемы от Huawei, моделей E8372, Е8231 и прочие. Собственно покупать конкретный такой-же или выбрать любого другого производителя, или любую другую модель, вопрос исключительно личных вкусовых предпочтений и личного вероисповедания. О конкретной марке и модели, про их плюсы и минусы, говорить сложно, но компания Huawei не зря является мировым лидером оборудования для телефонии. Собственно народ умудряется расшивать монооператорные модемы, открывая в них функционал точки доступа, по в эти дебри я не сильно погружался.

> В качестве модема с функционалом wi-fi точки доступа я выбрал устройство от Huawei модели 8231.
Изображение

> Место постоянного проживания была выбрана usb-розетка в бардачке, куда обычно втыкается флешка с музыкой. На то время, пока модем занимает розетку, к самому ГУ подселяется карта micro SD в слот на лицевой панели, с которой может звучать музыка, если того, что есть в интернетах недостаточно или интернет не слишком быстрый в конкретном месте.
Изображение

Выбирал конкретное устройство ориентируясь на поддерживаемые протоколы связи и доступный функционал. В качестве приятного бонуса очень понравилась возможность использовать модем в качестве точки доступа при питании от любой usb розетки. То есть поехали, допустим, мы на дачу к родителям, где есть мобильная сеть. Вставили в розетку зарядку от телефона без провода и в usb разъем воткнули этот модем. Ловкость рук и во всех телефонах, а так же планшетах и ноутбуках есть интернет через wi-fi. А если, допустим такой вариант, уехали на наш деревенский хуторок где связи никогда не было и скорее всего не будет. Поменяли в штатном гнезде ГУ модем на флешку, а модем вставили в usb розетку для зарядки телефона — и вот в пути у нас есть музыка, а при первых признаках связи появятся и интернеты. Как мне кажется весьма удобно. Именно такую схему мы опробовали в нашем путешествии к маяку в этом году. На трассе между Москвой, Ярославлем, Вологдой, Вытегрой, Питером и Москвой, интернеты встречаются эпизодически, поэтому модем поселился на usb-розетке в багажнике, откуда и раздавал интернет навигатору и нашим телефонам, а музыка лилась с флешки в бардачке.

> В качестве раздающего интернет выбор пал на зеленого оператора. Для доступа к симке отщелкивается крышка на "животике" устройства
Выбор конкретного оператора, который будет предоставлять услуги мобильного интернета зависит от региона — тут тоже сказать что-то определенное сложно. Замечу, что у некоторых операторов проводятся разные акции и спецпредложения на подключения мобильного интернета, так что следите за вашими региональными провайдерами и выбирайте подходящего. Важный момент, одинаковый для всех — трафика лучше брать не меньше 5 Гб, а лучше 10.
Изображение

> С замиранием сердца при первом пуске следил за появлением окошка Я.Навигатора. При появлении wifi нужно добавить планшету свою учетку у Корпорации Добра, подтвердить что это именно вы вошли в вашу учетку на новом устройстве, дождаться пока обновится софт, внутренний софт Play Market'а, потом что-то обновляется еще дополнительно в ГУ и наступает счастье.
Изображение

>Первый боевой заезд — навигатор работает на отлично, видно все хорошо, информация считывается отлично, тормозов почти не ощущается. Собственно использование Я.Навигатора на ГУ оказалось крайне удобным, потому что не требует дополнительного кронштейна для телефона, не приходится отвлекаться на телефон, запускать на телефоне Bluetooth когда сел в машину и всякое такое. Единственные минус, который мы выявили уже существенно позже - экран магнитолы на ярком солнце отображает отражение переднего пассажира, а чтобы убрать блик яркости добавить не получается.
Изображение

Набор софта, который будет жить на ГУ зависит от личных предпочтений. Я давно уже пользуюсь в качестве навигатора по городу — Я.Навигатором, а для навигации вне дорог — OsmAnd+, который работает с OpenStreetMap и вполне выгодно поддерживает отдельный навигатор от Garmin с ТопоКарты. Собственно OsmAnd+ я даже купил и прикупил для него несколько полезных дополнительных пакетов. Для езды по трассам, точнее для предупреждения о камерах и прочем — Стрелка. Для музыки я пользую Я.Музыку с семейной подпиской и в качестве плеера Pi Music Pleer. В качестве интернет-радио у меня давно живет Я.Радио и TuneIn Radio. Естественно поставил YouTube — куда же без него, особенно в Москве. Для просмотра видео так же давно прижился VLC для Android на телефоне, так что и тут он занял свое место. Кроме этого больше ничего не ставил — памяти не много и есть вероятность, что она быстро может кончится. Конкретный софт, который поселится на ГУ, целиком зависит от личных предпочтений — его сейчас столько, что устанешь выбирать. Вот такая достаточно простая, но эффективная тюнячка получилась. Цена вопроса в моем случае оказалась достаточно подъемной и оптимальной по соотношению цена/качество/функционал - модем стоил около 2490 или что-то около того, а симка - 1 рубль.

На этом сегодня все.

П.С. Фотки пилю, текст уже пишу. Первая часть не за горами.

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARBRoofRack+NittoTyresMT33+Кастом+Optim Apollo+ComeUp9.5si+свет[отдыхает]
УАЗ 3163 "Нордик". Подрастает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УАЗ 3163 Патриот 2018 "Нордик"
СообщениеДобавлено: 10 сен 2019, 21:22 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 4211
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1756 раз.
Поблагодарили: 1202 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
:good:
Стас, а можно тебя попросить запилить отдельный пост про OsmAnd? Мне он чего-то не зашел, но я судя по всему как-то неправильно им пользуюсь.

_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УАЗ 3163 Патриот 2018 "Нордик"
СообщениеДобавлено: 10 сен 2019, 22:30 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Сообщения: 1139
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Авто: УАЗ 3163 Нордик
Клубная карта №: 0008
Эммм, да тащем-то могу попробовать, правда надо подумать как лучше сделать:)
OsmAnd специфический и требует некоторой привычки, но в целом очень удачная и полезная штукуевина, почти как крепкая замена, божечки-божечки, Ози-ку:)
Задачу понял - попробую:)

_________________
Пути в Инстаграме; Заметки о путях
MMC Montero BFG МT285/75R16+Шериф+MegaJet600+ComeUp9.5si+HiLift485[отдыхает]
TLC KZJ95 ARBRoofRack+NittoTyresMT33+Кастом+Optim Apollo+ComeUp9.5si+свет[отдыхает]
УАЗ 3163 "Нордик". Подрастает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УАЗ 3163 Патриот 2018 "Нордик"
СообщениеДобавлено: 11 сен 2019, 00:38 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 4211
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1756 раз.
Поблагодарили: 1202 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
Ну я вот на замену озику нашел SASPlanet, но он на ноуте. И хоть у меня модная док станция под ноут, все равно не всегда есть смысл его возить. На телефоне много чего есть, и тот же озик, но он бестолковый. Из последнего, к чему немного проникся это maps.me, в целом неплохая оффлайновая штука, показывает иногда всякие интересности и тропки. Но вот в Карелии по грейдерам ну очень странно маршруты строит, преимущественно в объезд с большими пробегами и непонятно чем руководствуется.
Если я правильно понял, то к Османду можно прикрутить гарминовские карты, а это многого стоит.

_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB