Текущее время: 22 сен 2018, 04:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Взаимодействие в экипаже
СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 22:15 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 4103
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1662 раз.
Поблагодарили: 1145 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
Простые движения, понятные всем

Увлечение офф-роудом подразумевает борьбу с бездорожьем. А бороться лучше вдвоем, дружным экипажем из пилота и штурмана. И хорошо бы, чтобы вектор активности был направлен на преодоление трудностей, а не на создание оных внутри команды. Для этого нужно прежде всего научиться взаимодействовать между собой.

Изображение

Большинство проблем в экипаже вызвано недопониманием, усугубленным усталостью и нервным напряжением. Иногда пилот и штурман находят общий язык и ездят вместе долгие годы, но случается, что первый совместный выезд становится и последним. Доходит до того, что, вернувшись домой, люди прекращают всяческие отношения. Чтобы этого избежать, нужно принять ряд постулатов, перечисленных ниже.

В экипаже нет начальника и подчиненного, а есть пилот и штурман. Каждый из них имеет свой круг должностных обязанностей, и лучшее, что можно делать, это заниматься своим делом, не мешая второму члену экипажа делать свое. Если вы пилот и взяли человека на роль штурмана, будьте готовы доверять его решениям и выполнять рекомендации. Если штурман командует повернуть руль налево и ехать назад, значит, так и надлежит поступить, даже если вам из кабины кажется, что сделать все нужно ровно наоборот. Снаружи гораздо лучше видно, что именно происходит с автомобилем, и если штурман принял такое решение, значит, у него были на то основания. Коли машина в результате выполнения его рекомендаций застряла, то предпринимать действия по извлечению, как то: бегать с тросами, ворочать хай-джеком и махать лопатой — опять же придется именно ему. Но из своих ошибок он извлечет полезный опыт, который позволит в дальнейшем избежать подобного.

Изображение
Руки штурмана должны быть хорошо видны пилоту, держать их следует либо над головой, либо чуть раздвинув, чтобы они выступали за туловище. Если вы будете держать руки перед собой, то они будут плохо различимы, особенно с большого расстояния или в условиях ограниченной видимости. Если штурман находится ниже автомобиля, руки надлежит максимально поднять вверх, чтобы пилот их хорошо видел.

http://www.off-road-drive.ru/fi/9/pics/ ... 0/(096-098)_HowtoShow_Page_2_Image_0003.jpg?w=600
Если вы хотите, чтобы машина двигалась к вам, разверните кисти тыльными сторонами к пилоту. Если задача в том, чтобы машина ехала от вас, поверните руки ладонями к пилоту. Обеими руками нужно показывать одно и то же действие. Если вы одной рукой будете обозначать, что машина должна двигаться на вас, а другой — что при этом нужно повернуть руль влево, — пилот может запутаться в ваших жестах.

Изображение
Набор традиционных жестов штурмана. Для обозначения положения колес поверните большие пальцы (либо наклоните кисти) в ту сторону, в которую нужно повернуть руль. Две параллельно расположенные кисти говорят о том, что руль нужно держать прямо. Перекрещенные руки сигнализируют, что нужно немедленно остановиться. Эту команду пилот всегда должен выполнять незамедлительно.

Изображение
Руководя действиями пилота, никогда не стойте на пути движения автомобиля, это небезопасно. Есть вероятность, что, когда машина поедет, вы не успеете отойти в сторону, поскользнувшись на бездорожье, или из-за того, что ногу засосало в грязь.

Изображение
Для того чтобы обозначить, насколько именно пилоту следует повернуть руль, наклоните большой палец в ту сторону, куда надо повернуть, и по мере того как колеса, поворачиваясь, будут приближаться к требуемому положению, постепенно поднимайте палец вверх. Вертикальное положение пальца будет свидетельствовать о том, что руль дальше поворачивать не надо. Этот жест удобен и информативен для пилота.

Изображение
Если штурман находится сзади автомобиля, он должен расположиться таким образом, чтобы пилот видел его в зеркало заднего вида. В противном случае все действия штурмана останутся не замеченными пилотом и пропадут втуне. Ни в коем случае не стоит находиться непосредственно за автомобилем. Заднее стекло при движении по бездорожью наверняка будет покрыто грязью, и есть опасность, что пилот наедет на вас, попросту не заметив. В темное время суток опасность возрастает.

Изображение
Пилот должен слушать только то, что говорит ему штурман, а всех остальных «советчиков» игнорировать. Также не стоит спорить со штурманом. Он находится снаружи, и ему виднее, куда именно должен ехать автомобиль. В спорах вы только потеряете время и накалите атмосферу в экипаже.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор

Напоследок пару видео с мастеркласса Лёни Немодного, где мы отрабатываем взаимодействие пилот-штурман.
В качестве штурмана Стас Chucha




На данном видео отрабатывается "доверие" штурману. Глаза пилота завязаны, он должен следовать указаниям штурмана.
Проезд ямы с диагональным вывешиванием:

_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB