Текущее время: 14 ноя 2018, 14:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2013, 22:31 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 4112
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1665 раз.
Поблагодарили: 1147 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
На выходных озадачились с Михой заменой штатной вискомуфты с вентилятором охлаждения на электровентиляторы.
Казалось бы, а нафига это надо? Основная мотивация данной затеи в том, что штатный вентилятор металлический и очень тяжелый, да и сама виска весит немало, а если учесть, что вентилятор с вискомуфтой сидят на валу помпы, а вал этот ой какой длинный, то можно догадаться какое усилие прикладывается на вал с таким рычагом и весом. Вот и сейчас вибрации сделали свое черное дело и подшипник помпы начал люфтить. Дабы продлить ему жизнь (а так же его последователям) и было принято решение о замене.
Кроме того, поскольку вискомуфта была немного подклинившей и по сути вентилятор крутился всегда, это создавало дополнительную нагрузку на двигатель. Посему мы очень рассчитываем, что после данной операции упадет расход бензина и возрастет отклик двигателя на педаль газа.
Но и это еще не все :) Поскольку РАМ эксплуатируется на бездорожье и периодически сталкивается с водными преградами, то электровентиляторы с принудительным отключением это необходимое благо, позволяющее сберечь радиатор при глубоких бродах.
Итак, что же мы сделали. Для начала сняли родные детали, это вискомуфта, металлический вентилятор и здоровенный кожух, которые занимали все пространство между двигателем и радиатором. Далее была изготовлена рамка из металлического профиля по форме радиатора, на нее приварены два кожуха от электровентиляторов, оставшееся пространство было закрыто листовым железом. На всю эту конструкцию были приварены кронштейны для расширительного бачка и бачка омывателя, а так же кронштейны крепления получившейся конструкции непосредственно к радиатору.
Все работы выполнялись в черновом варианте дабы проверить работоспособность этого способа вцелом и, либо эксперимент удастся, либо будем думать дальше.
Электрическая схема примитивна. Силовые цепи вентиляторов замыкаются стартерными реле, управление включением происходит либо в автоматическом режиме по датчику температуры ОЖ, который врезается в патрубок (этот этап еще не реализован), либо принудительно вручную по тумблеру. Второй вентилятор либо отклучен принудительно, либо работает в параллельном первому режиме. Так же предусмотрено принудительное отключение вентиляторов для преодоления бродов и иных водных преград.
Черновой вариант системы собран, будем испытывать.
Надеюсь, Миша поделится своими первыми ощущениями от работы системы :)
Ну и продолжение следует :)
Как все будет готово сделаем полноценный отчет.


Вложения:











_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам
Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2013, 22:43 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 4112
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1665 раз.
Поблагодарили: 1147 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
еще фото


Вложения:








_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам
Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2013, 23:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2013, 12:24
Сообщения: 1153
Откуда: Реутов
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Андрей
Авто: Patrol y61
Клубная карта №: 0003
И как, работает сие чудо инженерной мысли? Нужно испытать в Луже Дженсера! :pokatushki:

_________________
Жизнь в пути
с пламенем в сердце
и ветром в голове.

8-91O-444-29-94 - Андрей


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2013, 23:16 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 4112
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1665 раз.
Поблагодарили: 1147 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
Я пока не знаю, собрали, запустили и я умчался. Поэтому первый ходовой тест за Михой, ждем его впечатлений.

_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 18:30 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 20:07
Сообщения: 586
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Имя: Михаил
Авто: Dodge RAM
Клубная карта №: 0002
Скажу сразу: такого дикого колхозинга я еще никогда не творил! При выстрадывании сего девайса необходимость применения измерительного инструмента "хоть рулетка" была озвучена раз 5. И столько же отвергнута по причине отсутствия времени 8-) .
Предполагалось использовать 2 вентилятора:
Основной - ГАЗовский, 220Вт, 50А, многолопостной с окантовкой. Подключаемый датчиком, принудительно или отключенный. Он должен был занять место максимально близкое родному, в нижнем углу радиатора, для захвата площадей охлаждения радиаторов масла и акпп.
Дополнительный- ВАЗовский, 100Вт, 15А, модель многолопастная с окантовкой. Подключаемый и дублирующий режим основного. Место расположения - где встанет.
Разобрав машину стало ясно: что нихрена нет понимания как все реализовать. Крамсание "родных" деталей было исключено сразу. Потоптавшись у машины, и намотав пару км от капота до "доступного материала" было принято решения взять в руки балгарку и чего нибудь отрезать ибо там само пойдет.
Вечерело. Начал накрапывать дождик. Вернее начали появляться мысли и тут (как всегда) пошел дождик. Сменив круг на балгарке было принято решение начать таки творить, и мы взяли сварку. Видимо мой сварочный аппарат на каком то неведомом человечеству уровне связан с погодой, и после нажатия кнопки "вкл", дождь ливанул.
Погодные условия внесли свои корректировки в "проект" и мы его не стали создавать. Сборка девайса осуществлялась "прикладным" методом. В Основу конструкции (это ужас) легла старая гладильная доска, фасадные панели от покрасочной камеры "Atis" стоимостью 35000$, два диффузора вентилятора 2103 стоимостью по 75руб, и 2 ВАЗовских электровентилятора.
ГАЗовский не влезал, усложнял конструкцию и соответственно вел к немыслимому удорожанию автомобиля в целом. Каркас был практически готов к концу первого дня. И после подкрепления уверенности "что б все работало" :beer: с моим тестем, работы были временно приостановлены.
На утро мне хотелось снова взять балгарку. :bad:
Убедив себя " что это не на всегда" :fool: , я снова нажал на сварке "вкл" и пошел дождь.
Вечерело. Приехал Дима и собрал всю электрику. Когда он почти закончил я нашел как включается свет на улице :pardon: . Стало светло, весело, и видно что он собрал.
Мастерство не про..... Показалось что это для него как шнурки завязать с закрытыми глазами. Это единственный участок девайса где все надежно, пропаяно, загерметизировано и т.д. :good:
Осталось только купить гофру и все переделать.
Ощущения.
Стоявшая муфра была в подклиненном состоянии и при наборе оборотов двигателя окружающие озирались в поисках аэроплана. Двигатель туго набирал обороты, акпп на 100 км работала не ясно, поигрывая 3-4 передачами. Катки то 35", еще и тяжелые. После установки:
1. Реакция акселератора как на легковой. (Ну или как на машине на стоковой шоссейке).
2. Улучшения динамики до 1300 об/мин и после 2500 об/мин. Сегодня 2 раза сносило в занос на перекрестках с учетом хлама в кузове.
3. Плавность хода на 100 км/час. Коробка работает намного яснее. Сбросов на 3-ю не было. Осталось прописать размер колес для закрепления.
4. Прогрев - без изменений. Все управляется термостатом.
5. Т.к. на данный момент датчик не установлен, вентиляторы испытывались в 2х режимах. Постоянно включенном и по мере необходимости. При включенном режиме и открытии термостата сразу происходит падение температуры. Термостат закрывается почти сразу 30-60 сек.
6. Пробовал кататься без вентиляторов. С утра пришлось их включить только после 12-14 км пути (20минут) по городу. Виной тому частые ускорения и переключения акпп, выделяется много тепла. Пробовал давать ускорения с включенными винтами, температура не растет. Но возможности дать длительное ускорение не представилась.
Все работает. А главное машина в разы тише в салоне, и я снова слышу прекрасный звук выхлопа Mopar.
П.с. Для спокойствия души вентилятор большей мощности и размерности все равно будет установлен на место основного. Этого хватит даже в забитом на 40% глиной радиаторе.

_________________
Я и мой Рам, мы на х-х-ходу и на скотче!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 21:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 16:28
Сообщения: 2780
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Имя: Александр
Авто: misubishi pajero spo
Клубная карта №: 0005
ну вы блин даёте! :crazy: :crazy: :shock:

_________________
Внедорожник - это ЖЫП барахтающийся в грязи...
...ну или пешеход уверенно ползущий вдоль дороги после праздника...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB