Текущее время: 18 авг 2018, 11:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как ездить по глубокому снегу
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 23:53 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 4082
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1661 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
FAQ - Езда по глубокому снегу


В связи с началом зимнего сезона хотелось бы поговорить о методах и способах езды по снегу. Давайте попытаемся здесь дать ответ на наиболее частый вопрос новичков: "Как ездить по снегу на внедорожнике?"

Прежде всего следует отметить, что снег это самый сложный грунт, потому что имеет очень много состояний. При этом эти состояния могут меняться в течение дня. Рассмотрим только основные. Начнем с самого простого:

ПУХЛЯК


Как я уже сказал выше это самое простое состояние снега. Обычно это свежевыпавший снег. Он отличается рыхлостью и малой плотностью. По нему можно ехать по бампер и практически не чувствовать сопротивления. В таком снегу нужно лишь немного поддерживать инерцию. Если нужно пройти участок глубокого снега, то делается это на скорости, снег при этом просто разлетается в стороны.
При езде по данному снегу, да и вообще по снегу, все же не следует гонять, т.к. под снегом может скрываться пенек, яма, швеллер и куча других не очень интересных предметов.

МОКРЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ СНЕГ


На самом деле это очень грубое название, но т.к. ниженаписанное в той или иной мере подходит для большинства состояний снега, то объединим это в одну категорию.
Напомню, что для снега, так же как и для грязи, актуально снизить давление в шинах. Конкретно какое давление нужно оставить сказать сложно, это определяется на глазок в зависимости от сложности снега. Обычно диапазон для этого типа составляет 0,6-1 атмосфера. Подобрать нужное давление не очень сложно, если машина не едет, то нужно его чуть снизить и так до оптимального значения.

При движении по снегу создается большое сопротивление качению колес, и автомобиль быстро теряет скорость. Задача водителя выбрать такую передачу и режим работы двигателя, чтобы компенсировать это сопротивление, не допуская пробуксовки. Двигаться при этом следует внатяг, выбирая в пониженном ряде самую высшую передачу, "натаптывая" себе колею. Почему внатяг? Потому, что таким образом вы чувствуете машину, чувствуете что происходит с двигателем, с колесами, если машина начинает упираться, то значит впереди препятствие, которое может привести колеса к срыву в букс. Поэтому если чувствуете, что машине тяжело и он вот-вот заглохнет просто остановитесь, но не пользуйтесь при этом тормозами. На машинах с ручной коробкой выжмите сцепление, на автомате достаточно убрать ногу с педали газа. После этого сдайте назад, посмотрите что вам мешает ехать и при отсутствии видимого препятствия повторите попытку. Так движениями вперед-назад вы наездите себе колею по которой вполне можно передвигаться.
Основной задачей в данном снегу - ни в коем случае не допустить пробуксовки, иначе тот слой, что вы накатали сорвется и машина начнет вязнуть.
В глубоком снегу это особенно важно. Поскольку клиренса в данном случае не хватит ни при каких условиях, единственным верным решением будет именно ехать по самому снегу, накатывая колею как описано выше.

Начинать движение нужно в положении передних колес "прямо". При этом оптимальным считается движение когда задние колеса идут по колее передних, т.к. уменьшается сопротивлений качению в целом. Повороты в целине лучше просчитывать таки образом, чтобы они проходили по максимально большему радиусу, т.к. вероятность попадания задних колес в колею передних значительно увеличивается.

КРУПА или КРУПА И НАСТ


Это самое сложное состояние снега. Здесь нужно спускать колеса по максимуму, вплоть до 0,3 атмосферы. И двигаться надо еще осторожней, чем в предыдущем случае, не допуская пробуксовки. Двигаться здесь возможно в большинстве случаев вперед-назад, тем самым как бы расчищая себе дорогу, Если присутствует наст, то он еще больше осложняет движение, т.к. создает большое сопротивление, но при этом сцепление у колес на самом минимуме. Иногда бывает быстрее объехать кусок бездорожья по дороге, дав даже очень немаленький крюк.
В таком снегу (да и в плотном тоже) очень эффективна тактика движения в паре. То есть две машины соединяются динамической стропой. Первая служит тараном и пробивает снег (но без фанатизма), вторая ее страхует и вытягивает назад. Здесь боле опытный водитель должен находиться сзади, т.к. его задача самому не засесть и вытащить "таран" не разбив колею, при этом еще по максимуму ее укатать. Трос в таком случае нужно цеплять как можно ближе к центру машины, чтоб он уходил под машину, а не попадал под колеса.
Тактику движения в спарке можно посмотреть на нашем видео. Условия таковы: сверху плотный наст, выдерживающий ребенка, потом сантиметров 15 снежной крупы, далее еще слой наста и опять крупа. Давление в шинах 0,3 атмосферы. Более сложного снега я еще не видел :)


_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как ездить по глубокому снегу
СообщениеДобавлено: 10 дек 2013, 23:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2013, 12:24
Сообщения: 1142
Откуда: Москва, Перово
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Авто: Jeep Cherokee
Клубная карта №: 0003
Дим, все грамотно и по делу. Думаю - стоит сделать еще пару видео - по остальным грунтам, как раз сейчас пухляк, его надо освоить :oops:

_________________
Жизнь в пути
с пламенем в сердце
и ветром в голове.

8-91O-444-29-94 - Андрей


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как ездить по глубокому снегу
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 23:58 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 20:07
Сообщения: 586
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Имя: Михаил
Авто: Dodge RAM
Клубная карта №: 0002
Пухляка уже нет. В М.О. замечен минимум двуслойный наст. Передвигаться по полю легко только из-за небольшой глубины снега. Думаю самым веселым временем для покатух будет февраль-март.

_________________
Я и мой Рам, мы на х-х-ходу и на скотче!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как ездить по глубокому снегу
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 14:05 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2013, 12:24
Сообщения: 1142
Откуда: Москва, Перово
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Авто: Jeep Cherokee
Клубная карта №: 0003
HEMI писал(а):
Пухляка уже нет. В М.О. замечен минимум двуслойный наст. Передвигаться по полю легко только из-за небольшой глубины снега. Думаю самым веселым временем для покатух будет февраль-март.

C такой зимой будет к весне снежный пирог :)
Покатушки в стиле "почувствуй себя ледоколом"

_________________
Жизнь в пути
с пламенем в сердце
и ветром в голове.

8-91O-444-29-94 - Андрей


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB