Текущее время: 16 ноя 2018, 23:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: снегоотвал
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 20:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2013, 19:07
Сообщения: 2
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: sj413, ISUZU Rodeo
Живу в колхозе, аж в 35 км. от столицы. Забодался я снег чистить в прошлые годы. Вот, подумывал над приобретением ATV, чтоб оснастить его снегоотвалом,но испытываю стойкое недоверие к ATV, как классу. А тут подвернулся более бюджетный вариант. Приобрел и пригнал SJ 413 по очень сходной цене, правда, с некоторыми обременениями. Ну, да и квадрик я бы всё-равно на учет не стал бы ставить.
Заказал в местном инет-магазине американский фаркоп-квадрат. Доставили его сыну в офис, не курьер, а кто-то из руководства фирмы и очень интересовался, куда его собираются приспособить. Вот я и отвечаю г-ну Литунову Д.А и всем соклубникам.
Изображение Первым делом усилил раму и закрепил американца.
Изображение Затем выкроил из листа 3мм, согнул и сварил бампер
Изображение Установил площадку под лебедку, саму лебедку, облагородил "закрылки" бампера. Покрасил хаммерайтом. Лебедку взял бюджетненькую, для ATV на 900кг, так как необходимости в более мощной нет. затем сделал механизЬм подъема с блоком. Все делалось интуитивно, без чертежей. Поэтому в процессе пришлось изменять размеры некоторых деталей- что-то укорачивать, что-то наращивать. Так как лебедки такого типа не предусмотрены для механизмов подъема, поставил концевой выключатель в верхней точке подъема. А для его разблокировки- кнопку на панели кабины, рядом с клавишами освещения.
Изображение
получилось вот что:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Лопата работает как скребок в нижнем положении, снег можно просто сдвигать, затем, упершись в какой-нибудь бордюр или сугроб, поднять лопату и как бы зачерпнуть снег, чуть продвинуться вперед и вывалить его, сдвигая вернюю часть сугроба, а то и вовсе отвезти и вывалить снег в другое место. Высота подъема у меня получилась от нулевой точки +47 см. Клиренс опорной лапы-шарнира +14 см.
Бюджет примерно 9 тыр, из них 3, 5 тыр-лебедка, 1,8 тыр- американец квадрат, 2,5 тыр- металл. Ну и где-то 10 дней трудов в соседском не отапливаемом гараже. Практически- на коленке.
За эту зиму выясню все конструктивные недоработки и летом, по теплу, усовершенствую. Лопату с углом атаки принципиально не стал делать- узел поворота, чтобы был надежным- получается очень громоздким (предполагалось распилить пополам фланец Ду 100) Но тогда лопата бы не поднималась.
Буду благодарен за любые технические советы и просто мысли


Последний раз редактировалось jueves 13 дек 2013, 19:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: снегоотвал
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 21:05 
Не в сети
Царь, просто царь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:46
Сообщения: 4114
Откуда: Москва, Курская
Благодарил (а): 1665 раз.
Поблагодарили: 1147 раз.
Имя: Дмитрий
Авто: УАЗ Патриот Iveco
Клубная карта №: 0001
Вот спасибо!
Миша HEMI сейчас слюной истечет :) Это его давняя мечта :) Собственно, он и расспрашивал с пристрастием, когда мы железки привозили :)

_________________
УАЗ Патриот Iveco F1A, Cooper Discoverer ST 255/85R16
Бортжурнал моего Патриота

Изображение ___Изображение
8-9I6-792-24-O8
Получить Клубную карту
Партнеры и скидки по Клубным картам


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: снегоотвал
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 22:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2013, 07:44
Сообщения: 479
Откуда: Москва-Новокосино
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Имя: Василий
Авто: Huyndai Galloper 2
Клубная карта №: 0011
:good: нет слов,это просто гениально!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: снегоотвал
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 22:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2013, 12:24
Сообщения: 1154
Откуда: Реутов
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Андрей
Авто: Patrol y61
Клубная карта №: 0003
jueves, Изобретение шикарное, а главное - бюджетно. Существуют отвалы и промышленного производства на любую рамную машину - но цена около 200тыс только за отвал - отбивает все желание.
А это гениально :good:

_________________
Жизнь в пути
с пламенем в сердце
и ветром в голове.

8-91O-444-29-94 - Андрей


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: снегоотвал
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 23:42 
Не в сети
Команда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2012, 20:07
Сообщения: 589
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Имя: Михаил
Авто: Dodge RAM
Клубная карта №: 0002
Во-первых, браво за реализацию. Многие задумываются, хотят, говорят, мечтают (и я в том числе), но не воплощают в жизнь.
Во-вторых, браво за самый быстрый и простой силовой бампер для сузуки джимни созданный мимо-ходом. Действительно интересная работа достойная отдельного внимания и описания.
Естественно хотелось бы подробностей. Что за колесики/ролики на ноже? Из чего контактная лента ножа? Как ведет себя фаркоп на машине? Почему лебедку решили поставить на бампер а не на отвал? Каков примерный вес отвала? Почему не применяли демпферные пружины? Буду ждать информации о высоте обрабатываемого снежного покрова. Хоть зима только началась, но уже было несколько потеплений, морозов и снегопадов. Местами можно найти "сложный", "многослойный" наст снега, хоть и не глубокий. Интересно поведение отвала в этих условиях. Если что, у нас есть цепи. Думаю будет прекрасным дополнением.

_________________
Я и мой Рам, мы на х-х-ходу и на скотче!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: снегоотвал
СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 20:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2013, 19:07
Сообщения: 2
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: sj413, ISUZU Rodeo
Добрый день, попробую ответить по-порядку.
1.Ролики.
Назначение: Шарниры, обеспечивают безперекосное движение отвала по направляющим профилям при подъёме отвала и в случае движения назад в нижнем положении отвала.
Материал: б/у ролики натяжителя ремня ГРМ от "Тушкана"
2. Накладка на нож.
Материал: ПНД- труба, Ду110, распиленная вдоль на три части. Одну поставил на болты М6, две- в запасе
3. Отвал. вес примерно 25 кг, материал лист Ст3сппс толщ 3 мм, усиленный полосой 80х6
Рама с подъёмным шарниром, материал: швеллер 8П, профиль 80х40 с тлщ стенки 3мм, направляющие профили: швеллер 5П, вес примерно 15 кг.
4. Установка лебедки на бампер - по-моему, безальтернативное решение, хотя бы оттого, что машину можно использовать и без отвала, для тех же покатушек, а лебедка в этом случае, по-любому, не повредит.
5. Фаркоп идеально встал на усиливающий профиль 80х40 толщ.3мм. Сама рама "Самурая" имеет толщ. 3 мм., и было бы неосмотрительно усилитель делать мощнее самой несущей конструкции.
Вообще, фаркоп стал "контрольной точкой" - он и усиливающий профиль. Сразу вырисовались габариты опорного шарнира подъёма, высота площадки под лебедку, и далее, далее, далее.
Общий вес отвала получается под 40 кг, установку демпферных пружин при данной конструкции я счел излишним. Возврат же отвала в нижнее положение при ослаблении троса лебедки происходит за счет собственного веса отвала. Чтобы машина, сдвигая снег не "клевала носом", что и происходило при испытаниях- в багажнике лежат 7 штук бордюрных камней по 18 кг каждый.
Отвал прямой, так как у меня нет необходимости чистить дороги, хотя можно было предусмотреть поворотный отвал с углом атаки в 20° но для этого необходимо изменить конструкцию узла подъемного шарнира, ширину самого отвала, и трапецию для его подъема
Снег ГЛОБАЛЬНО чистил ТРИ раза. Столько, сколько было снегопадов. Но у меня двор выстелен тротуарной плиткой, ровный. Несмотря на то, что колеса вминают снег, отвал берет утрамбованный даже мокрый снег, довольно ровно.То есть, накаты, если свежие- убирает. Снег берет весь, Лёд, конечно, не возьмет, хотя бы по причине наличия накладки из ПНД.
В процессе изготовления и эксплуатации начинаешь понимать, что многофункциональный отвал с лебёдочным приводом будет слишком громоздким. Либо действительно, лебедку нужно будет выносить куда-то сверху на узел шарнира подъёма. Опять же, система блоков-роликов, их крепление... Поэтому бюджетные отвалы получаются одно-двузадачными.
И, собственно, себе задачу иную и не ставил.
А потом я делал все это почти "на коленке". Так сложилось, что в Раменском, где я обитаю, лист "тройка" был в продаже всего у одной фирмы, причем большой плюс был в том, что продавали они по пол-листа. И у них имеется хотя убитое напрочь, но все же гильотина и листогиб, на которых у них там никто не умеет работать. Запустили меня внутрь, дали узбека в помощь. Вот я разметил и выкроил сперва заготовки для бампера, выгнул их. Из отходов сразу нарубил косынок для усиления ножа. Из остатка листа выгнул сам нож отвала. Все делалось интуитивно. Навскидку. Видел, что нож получается высоким, но осознанно оставил его таким, предполагая, что более низкий не будет видно из-за капота. Так и получилось.
Узбек по-готовности вынес мне все это, загрузил в машину. Использование оборудования и узбека обошлось мне в символическую плату 200руб. Далее- сосед милостливо позволил мне воспользоваться его неотапливаемым гаражом, если я найду там место в царящем бардаке. Яма- залита водой со слоем масла. Место кое-как расчистил и приступил. Основной задачей было самому не упасть в залитую яму и не утопить там инструмент. Справился. Инструмент- обычный, болгарка с отрезным и шлифовальными кругами, дрель нормальная, кувалда, естественно. Ну и сварочный инвертор. Электроды 1,6 и 3 (правда импортные) И еще к другому соседу ходил, у того сверлильный станок- сверлил на нем отверстия большого диаметра в швеллере. Сам только отстроился, еще своей мастерской не успел обзавестись. Вот, что получилось- то и получилось. Примитивная, по сути, вещь. Но- жизнь облегчает. Надеюсь, на базе полученного опыта и из уже имеющегося -летом сделать что-то более функциональное


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB