Текущее время: 16 ноя 2018, 23:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сапуны на мостах/редукторах
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 18:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 16:28
Сообщения: 2780
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Имя: Александр
Авто: misubishi pajero spo
Клубная карта №: 0005
На всех видах мостов, редукторов приводов, КПП и раздатках стоят сапуны. Конструктивно, чаще всего, они представляют собой клапан, который открывается под воздействием избыточного давления и закрывается при его отсутствии под усилием пружинки. Нужны они для того, чтобы из агрегата выходил воздух (избыточный) при расширении жидкости в результате нагрева. При нагреве жидкость расширяется, сжимая в замкнутом пространстве воздух, и при определённом избыточном внутреннем давлении клапан открывается, сжимая пружину, после выхода порции воздуха давление падает и клапан под воздействием пружины закрывается, не пропуская внутрь пыль и воду.
Но при длительной эксплуатации клапан "обрастает" пылью и грязью, плюс воздействует коррозия на металлические части клапана. В результате его эффективность теряется, закрывается отверстие не плотно, либо закупоривается полностью. И то и другое плохо. При закупорке избыточным давлением рано или поздно выдавит слабое место в уплотнениях (прокладка, герметик, сальник) и образуется утечка масла из агрегата трансмиссии. При неплотном закрытии клапана возникнет свободное сообщение с атмосферой, а тут вам и пыль и вода (особенно в глубокой луже), которые быстро прикончат агрегат.
Поэтому не надо лениться хотя бы раз в год, ну или раз в 30 тыс. км снять этот клапан и почистить/промыть. Затраты при этом минимальны, а польза огромная - сохранение "жизни" агрегата трансмиссии. :)
Лично я это делаю на всех машинах, которые эксплуатирую... и ведь помогает в экстремальных ситуациях (БРОДЫ)! :good: Многие из вас уже видели ролик как я проехал на днях глубокий брод.
Так вот после этого брода я проверил дома состояние смазки в заднем мосту, ибо только он погрузился с сапуном полностью под воду, сапуны остальных агрегатов выведены под капотом достаточно высоко. Кстати уже есть желание вывести выше сапун с заднего моста.
Итак, краткий отчёт проверки:
1.Масло нормального цвета и консистенции, никаких подозрений на воду нет (На фото). Сливал со сливной пробки чуток для проверки и трубкой делал забор пробы через заливное отверстие.
2. Для полного самоуспокоения проверил работу сапуна. Вывернул его (Он на фото), кстати на УАЗе такой же конструктивно, только УАЗовский имеет оооочень тугую пружинку внутри и это плохо ибо избыток давления приличный. На сапун одел прозрачный шланг для имитации внутренней полости агрегата и погрузил в ведро с водой. А в дополнение сделал имитацию всасывания в агрегат, как при резком сжатии жидкости при охлаждении агрегата в воде, просто ртом втянул резко воздух с обратной стороны трубки. При этой манипуляции внутрь трубки вошла вода в количестве 0,5 мл (На фото в ладони и в шприце), большая капля на вид. И всё. Далее полная герметичность. Такая капля воды на 3,7 литра масла ничего не сделает. Это всё-равно, что неизбежный конденсат при перепадах температуры.
Вывод: клапан работает и спас мост от заполнения водой при проезде брода. :D


Вложения:








_________________
Внедорожник - это ЖЫП барахтающийся в грязи...
...ну или пешеход уверенно ползущий вдоль дороги после праздника...
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапуны на мостах/редукторах
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 23:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2014, 14:53
Сообщения: 1353
Откуда: Волоколамск
Благодарил (а): 839 раз.
Поблагодарили: 391 раз.
Имя: просто Димон
Авто: Lincoln Navig 2005
Клубная карта №: 0018
Очень нужные действия, сальники не дешевые и я думаю работа!
Я каждый отпуск (раз в год) проверяю. На тахое выведены были выше рамы и клапан был пластмассовый на конце шланга, на Лене я не знаю какие.
Однажды двигаясь в отпуск на тахое, на заправке производил контрольный осмотр машины и обнаружил "сопли" - трансмиссионка на колесном диске. Потек сальник левой полуоси заднего моста, полез смотреть сапун, он был забит. С тех пор я стал проверять сапуны.

Вопрос к Касперу. Не могу добраться до самого сапуна на переднем мосту, снимаю шланг с моста и дую компрессором. На раздатке то же хрен поймешь куда идет.

_________________
Линкольн Навигатор 2005 года, ремонт и обслуживание


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапуны на мостах/редукторах
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 16:28
Сообщения: 2780
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Имя: Александр
Авто: misubishi pajero spo
Клубная карта №: 0005
DIMAN 50, на американцах видимо ставят пластмассовые. На экспедишине у меня стояли сапуны в виде пластиковых трубочек на конце шланга, а роль клапана выполняла какая-то вставка из поролона внутри пластиковой трубочки. На Навике наверняка так же.
На переднем мосту сапун шлангом выведен на раму (около моста) со стороны водителя. Сапун с раздатки выведен над АКПП в нишу кузова, где и закреплён штатно. Все сапуны конструктивно одинаковы (кусок поролона в трубке из пластика).
Сапун заднего моста короткой трубкой из жёсткой резины поднят вверх к кузову на уровень верха рамы, трубка никак не закреплена и свободно болтается.
В этих сапунах клапана как такового нет, есть только фильтр из поролона. Но его тоже надо чистить. :)

_________________
Внедорожник - это ЖЫП барахтающийся в грязи...
...ну или пешеход уверенно ползущий вдоль дороги после праздника...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сапуны на мостах/редукторах
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2014, 14:53
Сообщения: 1353
Откуда: Волоколамск
Благодарил (а): 839 раз.
Поблагодарили: 391 раз.
Имя: просто Димон
Авто: Lincoln Navig 2005
Клубная карта №: 0018
каспер, Спасибо! Теперь на следующий год, то что продул, думаю хватит, на работе много не катаюсь.
В движке масло меняю в отпусках, в аккурат выходит 7-8 тыс.

_________________
Линкольн Навигатор 2005 года, ремонт и обслуживание


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by Киловатт
Русская поддержка phpBB